Перейти к содержимому

 
 

Германские авиационные взрыватели


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 Lerom74

Lerom74

Отправлено 20 Сентябрь 2011 - 11:45


   Изображение Взрыватель 41 боковой (рис. 94), применялся в 2-кг осколочных  авиабомбах. Взрыватель имел две установки: АZ — ударное действие и Zеit —  дистанционное действие. Установка на то или иное действие производилась  при помощи переключателя на крышке взрывателя.

Механизм взрывателя состоит из дистанционного механизма, ударника с боевой пружиной и инерционного цилиндрического тела.

Дистанционный механизм имеет зубчатый сектор, вращающийся на оси под  действием боевой пружины ударника. Ударник своим венчиком упирается в  край плоского среза на оси зубчатого сектора (рис. 75), и до тех пор,  пока зубчатый сектор вместе с осью не повернется настолько, чтобы  плоскость среза (на оси зубчатого сектора) была параллельна оси  ударника, последний не может соскочить с боевого взвода и наколоть  капсюль.

При установке на дистанционное действие зубчатый сектор  беспрепятственно поворачивается на необходимый для срабатывания  взрывателя угол в течение 2—3 сек и бомба взрывается в воздухе.

При установке на ударное действие инерционное цилиндрическое тело  силой пружины несколько приподнимается вверх и зубчатый сектор при  повороте своим краем упирается в шпенек на верхней части инерционного  цилиндра. При ударе авиабомбы о преграду инерционный цилиндр  перемещается вниз и пропускает
зубчатый сектор, который освобождает ударник.
Изображение
В качестве предохранителя во взрыватель ввертывался нарезной стержень,  входящий в пространство между жалом ударника и капсюлем-воспламенителем.  До тех пор пока стержень ввернут внутрь, зубчатый сектор не может  вращаться, и взрыватель находится на предохранителе. При вывернутом  стержне взрыватель
начинает работать. Вывертывание предохранительного стержня происходит во  время падения авиабомбы. Метод обезвреживания авиабомб: авиабомба не  обезвреживается, а уничтожается на месте обнаружения путем создания  камуфлета.

#2 Lerom74

Lerom74

Отправлено 20 Сентябрь 2011 - 11:49

ИзображениеВзрыватель 2-24 применялся в фугасных авиабомбах калибра 2500 кг. Он  имел цилиндрическую форму со стандартным для электрических взрывателей  диаметром 50 мм. Длина взрывателя — 435 мм. Внешний вид взрывателя приведен на рис. 92. Взрыватель снабжен  инерционным Воспламенительным механизмом всюдубойного (всестороннего)  действия и часовым механизмом замедленного взведения. Кроме основного  инерционного воспламенительного механизма, у взрывателя имелся  реакционный воспламенительный механизм, установленный в нижней части  взрывателя.

Принципиальная схема механизма взрывателя дана на рис. 93. При отрыве  авиабомбы от самолета предохранительная планка срывалась и шпилька 2  выбрасывалась наружу, освобождая червяк 3 механизма взведения. Червяк  под действием пружины 4 начинал перемещаться вправо. Скорость  перемещения червяка регулировалась часовым механизмом 5. Через 6 сек  пазы в червяке совмещались со стопором 6 воспламенительного механизма и  стопором 7 заслонки. Стопоры под действием пружин перемещались вверх,  входя своими головками в пазы червяка. Инерционные ударники 8 и 9  освобождались от закрепления, а предохранительная заслонка 10,.  перемещаясь вправо, открывала огневой канал 11.


Изображение
Подвижной капсюль-детонатор 12 под действием пружины .(на рисунке не  показана) проскакивал по огневому каналу и располагался непосредственно  над детонатором 13. Взрыватель приводился в боевое состояние.
Изображение
При ударе авиабомбы о мягкую преграду или при больших углах встречи  инерционные ударники 8 и 9 сближались, и происходил накол  капсюля-воспламенителя 14. Огонь от капсюля-воспламенителя по огневому  каналу поступал на подвижной капсюль-детонатор 12, вызывая его взрыв.  Капсюль-детонатор 12 взрывал
детонатор 13.

При ударе авиабомбы о твердую преграду, кроме того, происходила  деформация головной части авиабомбы. Реакционный стержень 15,  перемещаясь, давил на реакционный ударник 16, которой накалывал  капсюль-воспламенитель 17. От луча огня капсюля-воспламенителя 17  взрывался подвижной капсюль-детонатор 12.

Таким образом, во взрывателе 2-24 осуществлялась дублированная система воспламенения.

Метод обезвреживания авиабомбы: по методу цементации взрывателей.



#3 Lerom74

Lerom74

Отправлено 20 Сентябрь 2011 - 11:51

Взрыватель А.Z.8312
(рис.90) применялся в 1-кг и 2-кг электронно-термитных авиабомбах. При  ударе бомбы о преграду инерционное тело с капсюлем-воспламенителем  преодолевает сопротивление предохранительной пружины и перемещается  вниз. При этом ударник накалывает капсюль-воспламенитель. Луч огня от  капсюля передается воспламенительному составу, и бомба загорается.

Изображение

Метод обезвреживания авиабомб: авиабомба не обезвреживается, а  транспортируется на подрывную площадку в горизонтальном положении и там  уничтожается.

Изображение

Взрыватель А.ZС10(hut)*3 (рис. 91) применялся в  10-кг осколочных авиабомбах. Взрыватель головной. При транспортировке  бомбы корпус взрывателя защищался от внешних воздействий предохрани  тельным алюминиевым колпачком, закрепленным при помощи специального  замка. Взрыватель устанавливался на мгновенное действие и на  шестисекундное замедление.

Взрыватель состоит из следующих частей: алюминиевого корпуса,  воспламенительного механизма, предохранительного механизма,  замедлительного механизма и детонаторной части (на рисунке не показана).

Корпус свинчивался из двух частей 2 и 3.
Воспламенительный механизм состоит из ударника 4, инерционного тела 5 боевой личинки и ударного стержня 1.

Предохранительный механизм состоит из предохранительной шпильки  (чеки) 10, стопора 11 ударного стержня, шестерни 12 часового механизма,  кремальеры1 13, стопора 14 боевой личинки и предохранительной пружины 6.

Замедлительный механизм состоит из пиротехнического замедлителя 15, впрессованного в кольцевую выточку колодки 8.

При сбрасывании авиабомбы с самолета выдергивалась предохранительная  чека 10, которая освобождала стопор 11 и кремальеру 13. Стопор 11 под  давлением пружины выходил из отверстия в ударном стержне и освобождал  последний.

Кремальера 13 под давлением сильной пружины медленно двигалась и  приводила в движение балансовый часовой механизм. Через 3—4 сек стопор  14 оказывался против выточки в кремальере и под давлением пружины  выходил из боевой личинки (ударника), устанавливая взрыватель на боевой  взвод.

Как видно из рисунка, боевая личинка обоими концами входит в конусные  выточки колодки 8 и ударного стержня 1, чем обеспечивается срабатывание  взрывателя даже при ударе авиабомбы плашмя.

При вертикальном падении авиабомбы ударный стержень 1 попадает на  преграду, толкает ударник 4, который накалывает капсюль-воспламенитель  7. Луч огня от капсюля-воспламенителя падает сразу на капсюль-детонатор,  который инициирует мгновенный взрыв авиабомбы.

Если в отверстие 16 завернута пробка, то луч огня от  капсюля-воспламенителя 7 по каналу 17 попадает на пиротехнический  замедлитель 15. В этом случае взрыв происходил через 5—6 сек после удара  авиабомбы о преграду.

Методы обезвреживания авиабомб:
1) по методу цементации взрывателей;
2) при наличии предохранительной чеки 10 авиабомба не обезвреживается, а транспортируется на подрывную площадку для уничтожения;
3)при отсутствии предохранительной чеки 10 авиабомба уничтожается на месте путем создания камуфлета.

#4 Lerom74

Lerom74

Отправлено 20 Сентябрь 2011 - 11:55

Взрыватели, состоявшие на вооружении германских военновоздушных сил, подразделялись на следующие основные группы:
1. Ударного действия (типы 3, 5, 15, 24, 26, 28, 35, 38, 45 и 55).
2. Замедленного действия (типы 17, 57 и 67). •
3. Дистанционного действия (типы 9, 49, 59, 79 и 89).
4. Взрыватели-ловушки (типы 40, 50 и 70).
Некоторые взрыватели могли устанавливаться и на ударное и на дистанционное действие (тип 41).

Взрыватели ударного действия обозначались буквами А.Z., а  дистанционного Zt.Z. Электрические взрыватели дополнительно  маркировались буквами Е1 или ЕL. Полная маркировка взрывателя выглядела,  например, так: ЕL .А.Z17. Это означало: взрыватель (2) электрический  (ЕЬ), ударного (А) действия, номер 17. Причем номер взрывателя (цифра)  всегда обводился кружком.

#5 Lerom74

Lerom74

Отправлено 20 Сентябрь 2011 - 12:02

Эффективное боевое использование авиабомбы данного типа и калибра  возможно при условии управления началом действия авиабомбы. Так, для  получения большой эффективности действия необходимо было создать условия  для возбуждения взрыва осколочной авиабомбы на поверхности земли или на  незначительном
расстоянии от нее, бронебойных авиабомб — внутри цели, осветительных  авиабомб — на оптимальной высоте, замедленного действия — углубившейся в  грунт через продолжительное время и т. д.

Управление началом действия и возбуждение детонации или воспламенения  малочувствительных зарядов авиабомб осуществлялись специальным  механизмом, называемым взрывателем.

Взрыватели классифицировались по условиям боевого использования, по  принципу создания начального импульса и по месту установки в авиабомбах.
По условиям боевого использования взрыватели подразделялись на группы:  ударного действия, дистанционного действия и взрыватели-ловушки.

Взрыватели ударного действия создавали начальный  импульс при ударе авиабомбы о преграду. При этом инициирование взрыва  происходило мгновенно или спустя то или иное время после удара  авиабомбы. Из последних взрывателей особо выделялись взрыватели,  создававшие начальный импульс через большой (от нескольких минут до  нескольких суток) промежуток времени после падения авиабомб. Их называли  взрывателями замедленного действия. Взрыватели, которые обеспечивали  замедление, исчислявшееся секундами и долями секунды, называли  взрывателями с замедлением, например, «взрыватель с замедлением 0,1  сек».

Взрыватели дистанционного действия создавали  начальный импульс при нахождении авиабомб в воздухе, на траектории  полета, через определенное время после отделения их от самолета.

Взрыватели-ловушки создавали начальный импульс  спустя продолжительное время после падения авиабомб в результате внешних  воздействий на них (удар, сотрясение, толчок и т. д.).  Взрыватели-ловушки были рассчитаны на неосторожные или неправильные  действия расчетов, обезвреживавших боеприпасы.

По принципу создания начального импульса авиационные  взрыватели подразделялись на механические, электрические и  пневматические. Наиболее распространены были механические взрыватели,  создававшие начальный импульс путем накола жалом капсюля-воспламенителя,  и электрические взрыватели, начальный импульс в которых возникал при  прохождении через запал электрического тока. Пневматический принцип  создания начального
импульса был применен только в одном взрывателе — АПУВ. Суть его состоит  в следующем: в замкнутом пространстве мгновенно сжимается воздух. В  результате этого воздух нагревается до температуры 300° С. Такой  температуры достаточно, чтобы воспламенить, например, вату, смоченную в  пироксилине, а затем специальный пиротехнический состав или  капсюль-воспламенитель.

специальный пиротехнический состав или капсюль-воспламенитель. По  месту установки в авиабомбах взрыватели подразделялись на донные,  головные и боковые.

Взрыватель представляет собой сочетание нескольких взаимодействующих  механизмов и систем, перечень и назначение которых приведены в табл. 22.
Изображение
В зависимости от назначения взрывателя он может состоять из сочетания  различных механизмов и систем. В настоящее время нас интересуют  взрыватели ударного действия, замедленного действия и  взрыватели-ловушки.

Взрыватели ударного действия, не имевшие замедления, комплектовались  по схеме, приведенной на рис. 58, а, взрыватели с замедлением — по  схеме, приведенной на рис. 58, б. Часто схемы а м б совмещались в одну.  Иначе говоря, имелись взрыватели, которые могли действовать в  зависимости от установки: мгновенно и замедлением.

Изображение

ИзображениеВзрыватели замедленного действия комплектовались по схеме, приведенной  на рис., 58, в. Часто такие взрыватели снабжались противосъемными  приспособлениями и особыми ловушками, которые непосредственно  связывались с воспламенительным механизмом и вызывали срабатывание его  при внешних
воздействиях на отрытую или отрываемую авиабомбу. Схема комплектования  взрывателей ловушек изображена на рис. 59. Они имели специальные  противосъемные приспособления, которые вызывали и могут вызвать в  настоящее время срабатывание воспламенительных механизмов при извлечении  взрывателей из авиабомб.

#6 Lerom74

Lerom74

Отправлено 20 Сентябрь 2011 - 12:09

Основные механизмы взрывателей :
Воспламенительный механизм взрывателя предназначен для создания  начального огневого импульса. В механических взрывателях это достигается  путем накола жала ударника инициирующего вещества, в электрических и  пневматических взрывателях — воздействием тепла на инициирующее  вещество.

В механическом взрывателе быстрое проникание острия (жала) в  инициирующее вещество капсюля-воспламенителя (капсюля-детонатора) с  концентрацией энергии удара на небольшой поверхности острия приводило к  резкому местному повышению темпе- . ратуры, что вызывало воспламенение  вещества, которым заполнена гильза капсюля-воспламенителя  (капсюля-детонатора).

Воспламенительный механизм состоит из двух основных частей: первая —  ударник с жалом, вторая — капсюль-воспламенитель. В определенный момент  происходит сближение этих частей, и жало ударника накалывает  капсюль-воспламенитель. Перемещение частей воспламенительного механизма  происходит в зависимости от его конструкции под действием реакции  преграды, сил инерции, возникающих при ударе авиабомбы, или под влиянием  боевой пружины.

Соответственно этому различают воспламенительные механизмы:  реакционные, инерционные и пружинные. Реакционные и инерционные  воспламенительные механизмы применялись во взрывателях ударного  действия. Пружинные воспламенительные механизмы применялись во  взрывателях замедленного и дистанционного действия.

Замедлительный механизм .
Различают два вида замедлительных механизмов: замедлители и механизмы  длительного замедления. Замедлители применялись во взрывателях с  замедлением, а механизмы длительного, замедления — во взрывателях  замедленного действия.

Замедлители регулируют передачу огня от капсюля-воспламенителя на  детонаторную часть взрывателя. Они выполнялись в виде трубок или втулок,  в которые запрессовывался пиротехнический состав, обладавший  соответствующей скоростью горения. Замедлитель устанавливался между  капсюлем-воспламенителем и
капсюлем-детонатором. Время горения замедлителя колебалось от 0,1 до 20 сек.
Изображение
Механизмы длительного замедления регулируют время срабатывания  воспламенительных механизмов во взрывателях замедленного действия после  падения авиабомб. Так как во взрывателях замедленного действия  воспламенительные механизмы в большинстве случаев устроены с применением  боевой пружины, то роль механизма длительного замедления сводится к  освобождению ударника с боевого взвода в заранее заданный момент.  Применялись химические и часовые механизмы длительного замедления. В  химических механизмах длительного замедления срабатывание  воспламенительных механизмов чаще всего связывалось с процессом  растворения специальных пластинок органическими растворителями (ацетон и  др.). Время растворения пластинки, соответствующее периоду замедления  взрывателя, зависело от химического состава пластинки и растворителя,  толщины пластинки, температуры окружающей среды, величины поверхности,  омываемой растворителем, и от ряда других условий.  На рис. 76 показана схема устройства германского химического  механизма длительного замедления, примененного во взрывателе EL.A.Z.57.  Ударник 1  удерживается на боевом взводе стопорными шариками 2,  распираемыми предохранительным стержнем 3, который находится под  действием пружины 4 и своим
торцом упирается в целлулоидную пластинку 5. Растворитель 6 помещен в  полости корпуса взрывателя и изолирован от пластинки 5 металлической  перепонкой 7.

При сбрасывании авиабомбы электрозапал 8, расположенный над  .колпачком 9 резервуара, воспламенялся. Образовавшиеся продукты горения  деформировали колпачок и производили удар по пробойнику 10, который  разрушал перепонку 7. Растворитель через образовавшееся отверстие  проникал на пластинку 5 и начинал размягчать и растворять ее. Спуск  ударника происходил при перемещении предохранительного стержня 3 вверх  после размягчения пластинки.

Германской армией также применялся часовой механизм длительного замедления (рис. 77).
Изображение
При ударе авиабомбы о преграду вибрационный замыкатель 1 замыкал  запальную цепь и электрозапал воспламенялся. Огонь от электрозапала  воспламенял пиротехнический состав нагревательного патрона. При горении  состава нагревательный патрон разогревался до 300° С. Вследствие этого  легкоплавкие заплавки 2 и 8 расплавлялись и происходило перемещение  стопоров 3 и 7. Стопор 3 выходил из маятникового колеса 4, и часовой механизм начинал  работать. Установочный винт при этом медленно вращался. Стопор 7 снимал  предохранение с ударника.

В зависимости от положения боевого паза в диске по отношению к рычагу  спускового стержня определялось время замедления взрывателя.



#7 Lerom74

Lerom74

Отправлено 20 Сентябрь 2011 - 12:11

Дистанционный механизм обеспечивает действие взрывателя в  определенной точке траектории авиабомбы в воздухе, регулируя время  срабатывания воспламенительного механизма взрывателя или регулируя  передачу огня от капсюля-воспламенителя на детонаторную часть.

Для регулирования времени cpa6aтывания Воспламенительных механизмов  обычно применялись часовые механизмы. Часовой механизм приводился в  действие в момент отделения авиабомбы от самолета и через определенный  промежуток времени освобождал ударник.

Для регулирования передачи огня на детонаторную часть использовались  пиротехнические замедлители, которые представляли собой запрессовки из  медленно горящего состава. В момент сбрасывания авиабомбы или спустя  некоторое время при помощи пускового ударника воспламенялся  капсюль-воспламенитель. Огонь от него поступал не непосредственно на  детонаторную часть, а на запрессовку из медленно горящего состава. Через  определенный промежуток времени огонь доходил до детонаторной части,и  взрыватель срабатывал. Время передачи огня регулировалось путем  изменения длины замедлителя. Принципиальная схема пиротехнического  дистанционного механизма показана на рис. 78.
Изображение

#8 Lerom74

Lerom74

Отправлено 20 Сентябрь 2011 - 12:16

Механизм взведения предназначался для приведения взрывателя в боевое  состояние после отрыва авиабомбы от самолета. Боевым состоянием  взрывателя называется такое, при котором он подготовлен к срабатыванию  (удар определенной силы, завершение горения пиротехнического  замедлителя, удаление ветрянки, накопление тока на запальном  конденсаторе и т. д.).

Процесс приведения взрывателя в боевое состояние называется  взведением взрывателя. Время, необходимое для взведения взрывателя,  называется временем взведения.

ИзображениеВ зависимости от времени взведения различали механизмы мгновенного взведения и механизмы замедленного взведения.

Механизм мгновенного взведения приводил взрыватель в боевое состояние  в -момент отделения авиабомбы от самолета, т. е. время взведения для  него практически равно нулю.

Механизм замедленного взведения приводил взрыватель в боевое  состояние спустя некоторое время после отделения авиа-бомбы от самолета  время взведения для него исчислялось секундами. Такие механизмы  применялись для предотвращения срабатывания взрывателей в  непосредственной близости к сбросившему авиабомбы самолету.

Применялись ветриночные, часовые и, пиротехнические механизмы замедленного взведения механических взрывателей.

В основу действия ветряночного механизма взведения положено вращение  ветрянки, которая приводилась в движение во время падения авиабомбы  встречным потоком воздуха. Существовало нескосколько способов  использования ветрянок для взведения взрывателей. На рис. 68 показан  ветряночный механизм одного из донных взрывателей.

Зд ес ь ветрянка ввинчена непосредственно в ударник и закрепляет его  от перемещений При сбрасывании авиабомбы с ветрянки снималось контровое  устройство, и под действием встречного потока воздуха ветрянка  вывинчивалась из ударника, приводя таким образом взрыватель в боевое  состояние.

На рис. 69 приведена схема механизма взведения, у которого ветрянка  связана с предохранительным стержнем, ввинченным в тело ударника. Во  время падения авиабомбы ветрянка вращалась и вывинчивала  предохранительный стержень, который освобождал шарики. Они скатывались к  центру и освобождали ударник от закрепления.


Изображение
Для увеличения времени взведения применялись часовые механизмы.  Например, у отечественного взрывателя типа ТМ время замедления взведения  составляло 6 сек и более.

Часовые механизмы замедленного взведения часто использовались в  германских авиационных механических взрывателях. В качестве примера на  рис. 70 показана схема часового механизма взведения германского  взрывателя Z-24. Червяк 1 подпирается сжатой подающей пружиной 2, но  удерживается от перемещения пусковой шпилькой 3. Конец червяка имеет  зубчатое сцепление с шестерней 4 часового регулирующего механизма 5.

В червяк упираются два стопора б и 7, из которых один закрепляет  воспламенительный механизм, а другой удерживает заслонку 8,  перекрывающую огневой канал 9.
Изображение

При отрыве авиабомбы от самолета пусковая шпилька удалялась, и червяк  под действием пружины начинал перемещаться влево. Движение червяка  регулировалось часовым механизмом, вследствие чего скорость перемещения  его сохранялась постоянной.


Изображение
Через несколько секунд червяк перемещался настолько, что его пазы  совпадали с головками стопоров. Стопоры под действием пружин поднимались  вверх и освобождали ударники и заслонку. Заслонка при этом перемещалась  влево и открывала огневой канал. Таким образом, взрыватель приводился в  боевое состояние.
Изображение

Пиротехнические механизмы взведения имели сравнительно небольшое распространение (рис. 71).

Принципиальная схема пиротехнического механизма взведения показана на  рис. 72. При выдергивании пусковой шпильки 1 стопорные шарики 2  освобождают пусковой ударник 3 и последний под действием пружины 4  ударяет по пусковому капсюлю-воспламенителю 5. Огонь этого  капсюля-воспламенителя поджигает пороховую запрессовку 6, которая через  некоторое время выгорает, и стопор 7 боевого ударника под действием  пружины 6 перемещается вправо, освобождая боевой ударник 9. Взрыватель  приводится в боевое состояние.

#9 Lerom74

Lerom74

Отправлено 20 Сентябрь 2011 - 12:21

Предохранитель удерживает ударник Воспламенительного механизма во  взведенном состоянии (на-боевом взводе) и освобождает его только под  влиянием соответствующего воздействия.

Широко применялись пружинные, шариковые и рычажные предохранители.


Изображение
Пружинные предохранители получили широкое распространение в инерционных  Воспламенительных механизмах механических взрывателей. Пружина  устанавливалась между ударником и капсюлем и не давала возможности им  самопроизвольно взаимно сближаться после того, как все другие виды  предохранения сняты. Пружина выбиралась такой упругости, чтобы она  выдерживала с соответствующим запасом вес ударника с учетом явления  набегания.

ИзображениеНабеганием  называется стремление всех не связанных жестко с корпусом взрывателя  деталей его механизма переместиться во время падения авиабомбы вперед по  направлению ее движения. Дело в том, что падающая авиабомба, набирая  скорость, в то же время встречает все более сильное сопротивление  воздуха, которое возрастает пропорционально квадрату скорости авиабомбы.  Вследствие этого ускорение движения авиабомбы в каждый последующий  момент времени уменьшается и становится равным нулю когда сила тяжести  уравновешивается силой сопротивления воздуха. Авиабомба при этом  достигает предельной скорости и в дальнейшем падает равномерно. Но  внутренние детали взрывателя, не связанные жестко с его корпусом, не  испытывают сопротивления воздуха и стремятся падать равноускоренно.  Поэтому они прижимаются вперед по направлению движения авиабомбы.  Явление набегания еще более усиливается около земли, когда скорость  падения авиабомбы становится меньше предельной вследствие повышенного  сопротивления более, плотного воздуха.


Изображение
Упругость пружины должна также обеспечивать предусмотренную  чувствительность воспламенительного механизма к внешним воздействиям.

Применялись пружины цилиндрические и конусные. Конусные пружины как  более податливые использовались главным образом во взрывателях  повышенной чувствительности (рис. 71).


Изображение
авиабомбы в кассету. Из соображений, безопасности самолета  предохранительная пружина здесь выбиралась достаточно упругой, и  требуется сильный удар, чтобы привести в действие Воспламенительный  механизм.

Шариковые предохранители применялись преимущественно во взрывателях, имеющих пружинные Воспламенительные механизмы.

На рис. 74 показана типичная схема устройства шарикового  предохранителя. Шарики, подпертые сверху конусным кольцом, удерживают  ударник на боевом взводе. При перемещении кольца вверх шарики расходятся  в стороны и освобождают ударник, который под действием боевой пружины  накалывает капсюль
(последний на рисунке не показан).

Рычажные предохранители применялись для закрепления ударников с  боевыми пружинами. Рычажный предохранитель (рис. 75) обычно представлял  собой спусковой стержень 2 с плоским срезом на конце, в который упирался  эксцентрично торец ударника 1. К другому концу спускового стержня  прикреплялся рычаг 3, который входил в зацепление с дистанционным или  замедлительным механизмом 4. В определенный момент дистанционный или  замедлительный механизм освобождает конец рычага. Под действием боевой  пружины 5 ударник своим торцом поворачивает спусковой стержень вместе с  рычагом до тех пор, пока не освободится для движения на  капсюль-воспламенитель 6.



#10 Lerom74

Lerom74

Отправлено 20 Сентябрь 2011 - 12:22

Отличительные знаки, наносившиеся на выстрелы и их элементы германской  артиллерии, имеют в целом то же назначение, что и соответственные  отличительные знаки на боеприпасах Советской Армии. Основной  особенностью германской системы, отличительных знаков, было отсутствие  индексов для, снарядов и выстрелов и широкое применение цифровой  шифровки при клеймении и маркировке боеприпасов .
Клейма
Клейма наносились на снаряды, взрыватели, трубки, гильзы и средства воспламенения.
Изображение
Примеры расположения клейм на германских снарядах приведены на рис. 49—53.
Изображение
Клейма на взрывателях (рис. 54) располагали на наружной поверхности  корпуса в одну или две строчки. При этом указывались: марка взрывателя,  условный знак фирмы, изготовившей взрыватель, номер партии и год  изготовления.
Изображение
Помимо этого, на ударных трубках и взрывателях с несколькими установками  клейма, расположенные подле установочных рисок, указывали наименование  соответственной установки и иногда время замедления. Наиболее  распространенными были следующие клейма:
Х – походное крепление;
О или ОV – установка без замедления;
mV – установка на замедление;
mV 0,15 – установка на замедление 0,15 сек;
kV или K – установка на малое замедление;
gV или L – установка на большое замедление;
1/V – установка на первое замедление;
2/V-установка на второе замедление.

Изображение
Изображение
Изображение

#11 Lerom74

Lerom74

Отправлено 20 Сентябрь 2011 - 20:38

Бомбы ...


Германские зажигательные авиабомбы разделялись на две группы. К  первой группе относились чисто зажигательные авиабомбы с небольшой  пробивной способностью, которые применялись бывшей германской армией в  начале войны. Ко второй группе относились зажигательные авиабомбы с  увеличенной пробивной способностью: комбинированные  фугасно-зажигательные и зажигательно-осколочные авиабомбы. Они появились  уже на завершающем этапе войны.

Электронно-термитная зажигательная авиабомба весом 1 кг, состоит из  цилиндрического электронного корпуса диаметром 50 мм, снаряженного  пиротехнической смесью на основе термита, электронной или чугунной  головки с инерционным взрывателем мгновенного действия А.Z.8312,  электронной резьбовой пробки в онной части бомбы и штампованного  жестяного стабилизатора. место донной пробки иногда устанавливался  взрывной элемент гранатка),
состоящий из стального стакана и прессованной шашки ТЭНА. Взрыватель бомбы — механический, инерционный, мгновенного действия.

Двухкилограммовая электронно-термитная зажигательная авиабомба  представляет собой ту же1-кг авиабомбу, к электронной головке которой  привернут толстостенный стальной цилиндр. Внутри цилиндра помещены заряд  взрывчатого вещества (обычно 75 г розового ТЭНА) и пиротехнический  замедлитель на время от 1 до 7 мин. От действия взрывателя одновременно  загораются зажигательное снаряжение и пиротехнический замедлитель.

Зажигательные авиабомбы типа «Р1аm» выполнялись в габаритах корпусов  тонкостенных ФАБ. Таких ЗАБ было два калибра — 250 и 500 кг.

На корпусах зажигательных авиабомб черной краской наносилась  маркировка Р1атС-250, Р1атС-250С и Р1атС-500. Соответствующая надпись   выштамповывалась на одном из перьев стабилизатора. На цилиндрической  части корпусов ЗАБ наносились два красных кольца. Снаряжались авиабомбы  каменноугольным дегтем. Заряд ВВ составлял 0,65—1,2 кг прессованного  тротила и одну стандартную кольцевую шашку мелинита, надеваемую на  хвостовик взрывателя.

Для зажигательных авиабомб Brand С-50 и BrandС-250А использовались корпуса фугасных тонкостенных авиабомб 5С-50 и 5С-250.

Снаряжались авиабомбы Жидкостью, по внешнему виду напоминающей  обычный резиновый клей. Жидкость слегка дымится на воздухе и имеет  неприятный запах. В составе жидкости содержались синтетические  нефтепродукты, сероуглерод, белый фосфор и каучуко-подобное вещество,  придающее липкость снаряжению.

Сила взрыва бомб незначительна. Корпус авиабомбы разрывался на  крупные части, а горючее разбрасывалось до 30 ж в стороны и  воспламенялось.

Отличительным признаком авиабомб типа «Brand» является наличие на их  корпусах двух красных колец и надписей Brand С-50 или Brand С-250А.




Чаще всего встречаются пять образцов осколочных авиабомб-SО-1, SD-2, SD-10, ВdС-10 и SВе-50.

Осколочные авиабомбы представляют серьезную опасность в обращении с  ними, так как они снаряжались взрывателями, которые срабатывают от  малейшего сотрясения.
Изображение
Осколочная авиабомба SD-1 (рис. 28) представляет собой специально  ‘приспособленную для этой цели мин’ 50-мм миномета. Наружная поверхность  бомбы окрашена в лимонно-желтый цвет. Авиабомба снабжалась головным  механическим взрывателем мгновенного действия простейшей конструкции. Осколочная авиабомба SD-2 (рис. 29) состоит из корпуса, внешнего раскрывающегося кожуха, взрывателя и соединительного троса.

Корпус авиабомбы представляет собой литой цилиндр длиной 75 мм и  диаметром 76 мм. Окрашен он в зеленый цвет. Средняя толщина стенок  корпуса 9,5 мм. Снаряжение — 206 г тротила. Вес корпуса 1160 г.  Заполнение корпуса авиабомбы взрывчатым веществом производилось через  очко под взрыватель. Авиабомба снабжалась взрывателями 41,67 или 70.

Внешний раскрывающийся кожух весом 434 г выполнен из листовой стали и  окрашен в зеленый цвет. Кожух состоит из двух круглых пластин диаметром  75 мм и двух гофрированных полуцилиндров длиной 85 мм с бортиками в  торцах.

Изображение
Все эти части прикреплены шарнирно к крестообразной колодке, имеющей  посередине квадратное отверстие размером 10X10 мм. На крестообразной  колодке находятся пружины, стремящиеся раскрыть кожух. В нормальном  положении кожух плотно облегает корпус авиабомбы. Соединительный трос диаметром 4 мм и длиной 12 см. Один конец его  присоединен к предохранительному болту взрывателя, а другой — свободный.  Свободный конец троса заканчивается квадратной головкой сечением 10?10  мм.

Осколочная авиабомба SD-10 (рис. 30) изготавливалась из литой стали.  Толщина корпуса 13 мм. Окрашена она в темно-серый Осколочная авиабомба  ВdС-10 (рис. 31) внешне не отличается от авиабомбы SD-10. Корпус  авиабомбы изготавливался из двух гонких стальных стаканов, вставленных  один в другой.
Пространство между стаканами заполнялось металлическими осколками в цементном растворе.

Изображение
Осколочная авиабомба ЗВе-50 (рис. 32) состоит из армирован-юго бетонного  кожуха толщиной 3,1 см. Внутри корпуса нахо-шлся стальной стакан  толщиной 2 мм. Стакан заполнялся тротилом. При взрыве возникает 300—400  осколков. Радиус поражения 80—100 м. Отдельные осколки летят на  расстояние до 150—200 м.Основные данные германских осколочных авиабомб  приведены в табл. 14.
Изображение

#12 Lerom74

Lerom74

Отправлено 20 Сентябрь 2011 - 20:44

Бывшая германская армия на территории нашей страны применяла фугасные  авиабомбы калибров: 50, 100, 250, 500, 1000, 1400, 1700, 1800 и 2500  кг.

Тонкостенные сваривались из трех частей: головной, средней  (цилиндрической) и донной. У авиабомб калибра 50 кг донная часть  присоединялась к средней винтами. Внешне тонкостенные и толстостенные  авиабомбы отличались формой средней части. У тонкостенных авиабомб  средняя часть цилиндрическая, а у толстостенных— суживалась в  направлении к донной части.
Изображение
Корпуса авиабомб калибра 50, 100, 250, 500 и 1000 кг изготовлялись  тонкостенной и толстостенной конструкции. Корпуса авиабомб калибра 1400 и  1700 кг были только толстостенные, а ФАБ-1800 и ФАБ-2500 только  тонкостенные. Все тонкостенные корпуса ФАБ сварной конструкции, а  толстостенные — цельнотянутые. При маркировке тонкостенные авиабомбы  обозначались SС. а толстостенные — SО. Корпуса ФАБ-2500 и мин типа G выполнялись из легкого белого сплава на основе алюминия.

В донной части корпусов имеются горловины, через которые  производилось заполнение авиабомб взрывчатым веществом. Горловины  закрывались ввинтной или навинчивающейся крышкой. Корпус ФАБ-2500  заполнялся ВВ через головное очко.

К головной части некоторых крупных ФАБ приваривались кольца треугольного сечения или чугунный наконечник, имеющий форму лемеха.

Авиабомбы калибра 50, 100, 250 и 500 кг обычно окрашивались в  темно-серый цвет, а авиабомбы калибра 1000 кг и более — в голубой цвет.

ИзображениеВ отличие от отечественных авиабомб германские авиабомбы снаряжались  преимущественно боковыми взрывателями, размещенными в цилиндрической  (средней) части корпуса. Взрыватели вставлялись в запальные стаканы.  Крепление запального стакана показано на рис. 23. Запальный стакан по  длине равен диаметру авиабомбы. Внутренняя поверхность запального  стакана покрывалась лаком. Большинство авиабомб имели один запальный стакан и только некоторые  тонкостенные авиабомбы калибра 250, 500 и 2500 кг снабжались двумя  запальными стаканами. В авиабомбах калибра 250 и 500 кг оба запальных  стакана располагались в одной плоскости, проходящей через их оси и ось  авиабомбы. В авиабомбе калибра 2 500 кг плоскости, проходящие через оси  запальных стаканов и авиабомбы, образуют угол 60°.

Фугасные авиабомбы снаряжались порошкообразными, плавлеными или  комбинированными взрывчатыми веществами. У большинства тонкостенных  ФАБ-1000 и более в головной части помещался заряд плавленого, а в  остальной — порошкообразного ВВ/ Чаще всего для снаряжения авиабомб  применялись тротил,
аммотол и аммонит.

Для одновременной детонации всего заряда взрывчатого вещества в  авиабомбах калибра более 50 кг по оси авиабомбы размещался заряд из  цилиндрических шашек мелинита или прессованного тротила, обернутого  бумагой.

Взрыватель укреплялся всегда так, что линия, соединяющая плунжерные  контакты, проходит параллельно оси бомбы. При этом маркировка взрывателя  наносилась (выдавливалась) у плунжерного контакта, который ближе к  головной части.

ИзображениеИзвестно несколько способов крепления взрывателей в запальном стакане  авиабомбы. Чаще всего встречается крепление взрывателя при помощи  установочного и прижимного колец (рис. 24). На установочном кольце  имеются внутренняя и наружная выточки. На торцовой поверхности,  обращенной к взрывателю, имеются вырез и круглый штифт. Если взрыватель находится в запальном стакане, то штифт установочного  кольца утоплен в отверстии в торцовой поверхности запального стакана, а  штифт взрывателя входит в вырез установочного кольца.

П ри ж имное кольцо имеет наружную резьбу и два выреза под ключ.  Прижимное кольцо ввинчивается в уширенную часть запального стакана,  прижимая
установочное кольцо и взрыватель. Встречается крепление взрывателей  кольцом без резьбы (рис. 25). В кольце и запальном стакане имеются  боковые  кольцевые выточки, в которые вставляются круглые изогнутые  шпильки (на рисунке эти шпильки показаны наполовину вынутыми). При  закреплени взрывателя шпильки входят в выточки кольца и запального  стакана и оказываются скрытыми от глаз.
ИзображениеУстановочный штифт в этом кольце отсутствует. Взрыватель фиксируется в  определенном положении в запальном стакане боковыми выступами на кольце.  Установочный штифт взрывателя входит в вырез кольца.
ИзображениеВ осветительных ракетах и значительно реже в ФАБ встречается третий  способ крепления взрывателей. В этом случае взрыватель удерживается  плоским кольцом с фасонными прорезями (рис. 26) при помощи двух винтов.  Если винты ослабить и кольцо повернуть по часовой стрелке, кольцо легко  удаляется. Взрыватель в бомбе фиксируется установочным штифтом, который  входит в паз, имеющийся в запальном стакане. В авиабомбах калибра 1000 кг и более применялись стальные  удлинительные головки к взрывателям. Удлинительные головки имеют форму и  размеры стандартной головки взрывателя. Они снабжены двумя плунжерными  контактами.

Известны три типа удлинительных головок, отличающихся в основном высотой и расстоянием между установочными штифтами.

На торцовой плоскости этих головок выбита римская цифра I, II или III  в соответствии с типом головок. Иногда наносились другие знаки или  цифры. Но ни разу не отмечалось, чтобы на внешней поверхности  удлинительной головки наносилась маркировка взрывателя.

Стабилизаторы германских ФАБ ч е тырехлопастные, изготовлялись из  стали или легкого сплава на основе алюминия. Они крепились к донной  части авиабомб заклепками или винтами. К авиабомбам калибра 1000 кг и  более стабилизатор крепился специальным манжетом. У авиабомб среднего и  крупного калибров все лопасти стабилизаторов скреплены между собой  металлическими трубками или поясами. На конической части стабилизаторов  наносились желтые или красные полосы.

Авиабомбы калибра до 500 кг подвешивались за ушко, которое  ввинчивалось в головную или боковую часть корпуса. Более крупные  авиабомбы подвешивались за ушко, прикрепленное к металлическому поясу  (бандажу), охватывающему среднюю часть корпуса. Некоторые авиабомбы  крупного калибра подвешивались  на колодках или цапфах, закрепленных на  средней части корпуса.

Изображение
Основные данные германских ФАБ приведены в табл. 13.
Изображение

#13 Lerom74

Lerom74

Отправлено 20 Сентябрь 2011 - 20:57

Все сварные ФАБ (рис. 7, 8, 9 и 10) состоят из следующих частей:  головной части, цилиндра, конуса, одного (ФАБ-50) или двух (ФАБ-100 и  выше) запальных стаканов, стабилизатора и одного (ФАБ-50 и ФАБ-100) или  двух (ФАБ-250 и выше) бугелей.

Головная часть авиабомб изготовлялась штамповкой из листа (ФАБ-50 ШГ)  или из стального литья (все остальные ФАБ сварной конструкции) и имеет  оживальную или коническую форму, переходящую на вершине в сферу.

Цилиндр и конус авиабомб изготавливался из листовой стали с одним продольным швом.

Головная часть и конус приварены к цилиндру, образуя корпус  авиабомбы. Головные запальные стаканы ввернуты в головную часть  авиабомбы (ФАБ-50 ШГ, ФАБ-100 М, ФАБ-250) или приварены к ней (во всех  остальных ФАБ).

Донные запальные стаканы приварены непосредственно к корпусу.

Стабилизаторы сварных авиабомб делались перистой или коробчатой  формы. Крепление их осуществлялось непосредственной приваркой крыльев к  конусной части корпуса.

Снаряжение взрывчатым веществом конусов авиабомб производилось, как  правило, через головное отверстие корпуса. Некоторые модели ФАБ  снаряжались через люки, расположенные в конусной или цилиндрической  части корпуса.

В запальные стаканы авиабомб калибра 250 кг и выше помещались  дополнительные шашки-детонаторы, обеспечивающие надежную детонацию и  полноту взрыва основного заряда. Шашки детонаторы имели цилиндрическую  форму и обычно прессовались из тетрила. Количество их в запальном  стакане зависит от калибра авиабомбы.

Подвесным приспособлением для авиабомб являлся бугель, -который  устанавливался на цилиндрической части корпуса, по центру тяжести  авиабомбы. На авиабомбах калибра 250 кг и выше на расстоянии 250 мм от  основного бугеля в сторону конической части корпуса устанавливался  дополнительный бугель.

ИзображениеБугель состоит из хомута, усиленного угольниками в местах отгиба, ушка и  стяжных болтов. Ушко изготовлялось из круглой стали и приваривалось к  хомуту,



Цельнокованые фугасные авиабомбы (рис. 11) состоят из следующих  частей: корпуса, дна, одного (ФАБ-50ЦК) или двух (ФАБ1001ДК и ФАБ-250ЦК  М44) запальных стаканов, стабилизатора, прижимной гайки и одного  (ФАБ-50ЦК и ФАБ-100ЦК) или двух (ФАБ-250 ЦК М44) бугелей.

Ввиду того что корпуса цельнокованых фугасных авиабомб изготовлялись  из бесшовных цельнокованых труб, они обладали большей прочностью, чем  корпуса сварных фугасных авиабомб.

Головной запальный стакан приваривался непосредственно к корпусу  ФАБ-50 ЦК и ФАБ-100 ЦК и ввинчивался в головную часть корпуса ФАБ-250 ЦК  М44. Донный запальный стакан приваривался ко дну, навинченному на  горловину конической части корпуса. Стабилизатор коробчатой формы  приварен к штампованному конусу, надетому на коническую часть корпуса  авиабомбы и закреплен прижимной гайкой.

ИзображениеВ табл. 4 приведены основные данные цельно кованых фугасных авиабомб.

На вооружении ВВС состояли фугасные авиабомбы стального литья двух  конструкций: ФАБ-100 СЛ с цельнолитым корпусом (рис. 12) и ФАБ-100 СЛ с  корпусом из двух половин.

ФАБ-100 СЛ первой конструкции имела цельнолитой корпус, к хвостовой  части которого приварены донный запальный стакан и стабилизатор, имеющий  коробчатую форму. Головной запальный стакан соединялся с корпусом этой  авиабомбы при помощи круглой резьбы, получаемой при отливке.

ФАБ-100 СЛ второй конструкции имела корпус, состоящий из двух частей,  сваренных между собой поперечным швом. Головной запальный стакан  ввинчивался в головное очко корпуса, а донный запальный стакан и  стабилизатор коробчатой формы приваривались непосредственно к конической  части корпуса. По центру тяжести этих авиабомб устанавливался бугель.  Снаряжение взрывчатым веществом обоих вариантов конструкций ФАБ-100 СЛ  производилось через головное очко.

ИзображениеВ табл. 5 приведены основные данные фугасных авиабомб стального литья.

Применялись фугасные авиабомбы сталистого чугуна двух калибров:  ФАБ-50СЧ и ФАБ-100 СЧ (рис. 13). Корпуса этих авиа-бомб цельно литые.  ФАБ-50СЧ имеет литой головной запальный стакан и донную резьбовую литую  пробку (вместо донного стакана), а ФАБ-100 СЧ — головной и донный  запальный стаканы с нарезным очком под взрыватель типа АПУВ. Запальные  стаканы ввинчивались в корпуса авиабомб. Наличие в запальных стаканах  переходных втулок позволяло снаряжать эти авиабомбы взрывателем  мгновенного действия АМ-А; при этом в головные запальные стаканы  вкладывались дополнительные шашки-детонаторы. При наличии в бомбах  взрывателей типа АПУВ переходные втулки и дополнительные  шашки-детонаторы отсутствуют.

Эти авиабомбы имели стабилизатор коробчатой формы, который  монтировался на штампованной чашке и проволочном кольце.  Снаряжение  взрывчатым веществом этих авиабомб производилось аналогично всем  остальным фугасным авиабомбам.

ИзображениеВ табл. 6 приведены основные данные фугасных авиабомб
сталистого чугуна.

Сварные осколочно-фугасные авиабомбы применялись одного калибра —100 кг: ОФАБ-100 (I вариант) — рис. 14 и ОФАБ-100 (II вариант).

ОФАБ-100 (I вариант) имела сварной корпус, состоящий из головного  сварного конуса, толстостенного литого цилиндра и хвостового сварного  конуса с приваренной к нему горловиной для снаряжения взрывчатым  веществом. Она имела стабилизатор коробчатой формы, приваренный ко дну.

Сварной корпус ОФАБ-100 (II вариант) имел штампованные головную и  хвостовую части. Стабилизатор коробчатой формы приварен непосредственно к  хвостовой части. Снаряжение взрывчатым веществом корпуса ОФАБ-100 (II  вариант) производилось через горловину под запальный стакан. Оба  варианта ОФАБ-100 имели  один головной запальный стакан с переходной  втулкой под взрыватель мгновенного- действия АМ-А и дополнительный  детонатор.

Авиабомбы подвешивались к самолетам на бугелях. В табл. 7 приведены основные данные сварных осколочно-фугасных авиабомб.
Изображение




Осколочно-фугасные авиабомбы, переделанные из артиллерийских снарядов.
Эти авиабомбы изготовлялись из бракованных и трофейных артиллерийских  снарядов. К корпусам снарядов добавлялись стабилизатор, переходная  втулка под резьбу авиационного взрывателя и бугель. Осколочно-фугасные авиабомбы, переделанные из артиллерийских  снарядов, применялись одного калибра —50 кг. Для их изготовления  использовались: 152-дш снаряды отечественного производства ФАБ-50М9  (рис. 15), снаряды увеличенной дальности ФАБ-50М9, снаряды штамповки  ФАБ-50М9 и 150 и 155-мм трофейные
артиллерийские снаряды ФАБ-50 ТР.

В этих авиабомбах применялись перистые стабилизаторы с тормозным  кольцом на торце или стабилизаторы коробчатой формы. Стабилизаторы  приваривались непосредственно к корпусу. Исключение составляло крепление  стабилизаторов к трофейным снарядам. Для ФАБ-50 ТР в качестве  стабилизатора применялась укупорка 105-мм немецких снарядов; крепление  стабилизатора к корпусу осуществлялось путем закатки металлического  конуса в канавку под ведущий поясок. Переходная втулка ввинчивалась в  головную часть корпуса этих авиабомб.

В табл. 8 приведены основные данные осколочно-фугасных авиабомб, переделанных из артиллерийских снарядов.
Изображение

#14 Lerom74

Lerom74

Отправлено 20 Сентябрь 2011 - 21:04

Бронебойные авиабомбы применялись следующих калибров: БРАБ-220 (рис.  16), БРАБ-500 и БРАБ-1000. Для их изготовления использовались  толстостенные корпуса морских артиллерийских снарядов, обладающих  большой прочностью. Корпуса бронебойных авиабомб состояли из двух  свинченных между собой частей.

Головную часть авиабомб БРАБ-500 и БРАБ-1000 составлял корпус снаряда  с приваренным к нему кольцом жесткости. Авиабомба БРАБ-220 не имеет  кольца жесткости. Хвостовая часть авиабомбы состоит из свальцованного из  листовой стали конуса, к которому приварены соединительное резьбовое  кольцо, донный запальный стакан и стабилизатор перистой формы.

Подвесное приспособление авиабомб состояло из основного и дополнительного бугелей.

Снаряжение взрывчатым веществом головной и хвостовой частей авиабомбы  производилось раздельно. В качестве снаряжения применялся  легматизированный тротил с пониженной чувствительностью. В запальные  стаканы вкладывались дополнительные шашки-детонаторы.

В табл. 10 приведены основные данные бронебойных авиабомб.
Изображение

Авиабомбы кумулятивного действия широко применялись для поражения танков, бронемашин и других бронированных целей.

Применялись два калибра авиабомб кумулятивного действия: ПТАБ-2,5-1,5  (рис. 17) и ПТАБ-10-2,5. Эти авиабомбы состоят из корпуса, осколочной  рубашки, стабилизатора, взрывателя и взрывчатого вещества.

Корпус ПТАБ-2,5-1,5 изготовлялся из листовой стали. Он состоял из  штампованной сферической головки, цилиндра, хвостовой части с конусом и  переходной втулкой под взрыватель. Под сферической головкой конуса  расположены цилиндрический предохранитель головки, предназначенный для  предохранения формы заряда взрывчатого вещества от разрушения при ударе о  преграду до момента его взрыва, и металлическая оболочка кумулятивной  выемки.

Корпус ПТАБ-10-2,5 в отличие от ПТАБ-2,5-1,5 имел коническую форму, обеспечивавшую наиболее целесообразное использование ВВ.

На средние части этих авиабомб надеты стальные рубашки толщиной 1,5—2  мм. Они предназначались для поражения живой силы противника осколочным  действием.

ПТАБ-2,5-1,5 имела стабилизатор цилиндрической формы, который  крепился к корпусу при помощи специальной штампованной скобы донным  взрывателем.

Стабилизатор ПТАБ-10-2,5 состоит из четырех секторов с зигами на  цилиндрической части; к корпусу он крепился или специальной пробкой (при  транспортировке) или взрывателем.

Снаряжались ПТАБ смесью ТГА через донное отверстие корпуса.

В гнезде под взрывателем находится кумулятивная тетриловая дополнительная шашка.

В табл. 11 приведены основные данные авиабомб кумулятивного действия.
Изображение

#15 Lerom74

Lerom74

Отправлено 20 Сентябрь 2011 - 23:38


Подрывные ловушки и противосъемные приспособления
Подрывные ловушки предназначались для того, чтобы вызвать  срабатывание взрывателя от последующих внешних воздействий после падения  авиабомбы. Обычно ловушками снабжались взрыватели замедленного  действия, чтобы затруднить обезвреживание их. Однако нужно иметь в виду,  что любой германский взрыватель может быть снабжен ловушкой. Срабатывать ловушки могли от самых разнообразных внешних воздействий.  Известны ловушки, которые срабатывали от сотрясения авиабомбы, при  плавном изменении первоначального положения ее, при попытке вывернуть  или извлечь взрыватель. В настоящее время большинство указанных ловушек  уже не чувствительны к толчкам, сотрясениям, изменению положения  авиабомб и т. п. Дело в том, что ловушки могли срабатывать от замыкания  электрических цепей через вибрационные и ртутные замыкатели или при  попытке обезвредить взрыватель разрядкой конденсаторов путем замыкания  их на корпус взрывателя. Но с течением времени конденсаторы  самопроизвольно разрядились и, таким образом, исчезла опасность  срабатывания взрывателей.

Германская армия в фугасных авиабомбах применяла два взрывателя с  ловушками «50» и EL.Z.50. Причем они применялись почти всегда вместе со  взрывателями EL.A.Z.17, EL.A.Z.17A и EL.A.Z.57.

На рис. 79 показано устройство механизма ловушки германского взрывателя EL.A.Z.57.
Изображение
Взрыватель применялся в тяжелых фугасных авиабомбах для минирования  населенных пунктов, промышленных объектов, железнодорожных узлов, водных  и сухопутных коммуникаций. Корпус взрывателя окрашен в темно-серый цвет, за исключением верхней  части крышки, которая окрашена в желтый цвет. На крышке вблизи  установочного штифта нанесена маркировка EL.A.Z.57. В головке взрывателя  помещен один плунжерный контакт, отверстие для другого контакта  (ближайшее к установочному штифту) заделано фенопластовой пробкой.

Взрыватель принадлежал к типу химических и был рассчитан на большое замедление (десятки часов).

Особенностью конструкции является наличие специального  устройства (ловушки), вызывающего взрыв бомбы при попытке извлечь  взрыватель.

Взрыватель действовал следующим образом.
При сбрасывании авиабомбы с самолета ток через плунжерный контакт 2  подавался в цепь двух последовательно включенных электрозапалов 3 и 18.

От срабатывания запала 3 в полости 4 образовалось газовое давление,  которое передавалось через мембрану 5 поршню 6. Последний продавливал  тонкую металлическую пленку 8 в алюминиевой пробке, и жидкость из камеры  7 устремлялась через образованное отверстие внутрь пробки, дно которой  заделано прозрачной пластинкой 9 из пластмассы, С течением времени  (время замедления) пластинка 9 под влиянием жидкости размягчалась и шток  10 силой боевой пружины ударника утапливался в нее на глубину 1—2 мм,  давая возможность шарикам 13 войти внутрь ударника 12.

При срабатывании запала 18 освобождалась полость для утапливания  стопорного болта 19, который удерживал планки 22 и 23. Обе эти планки и  тонкая пластинка с заостренными краями, находящаяся между ними,  укреплены на одной общей оси.

В момент встречи бомбы с преградой предохранительная инерционная  планка 23 утапливала стопорный болт 19, защелкивалась специальной  защелкой (на чертеже не показана) и освобождала путь для прохода  ударника. В этом положении стопорные шарики 13 ударника упирались в  спусковую планку 22 и взры
ватель срабатывал только по истечения срока замедления, когда шток 10  входил в размягченную жидкостью пластинку 9 и шарики входили внутрь  взрывателя.

При попытке извлечь взрыватель шток ликвидатора 20, имеющий кольцевые  выточки и упирающийся в пикриновую шашку 14, под действием сильной  пружины 24 выходит из донной части взрывателя и увлекает за собой  проволочную стопорную щеколду 21, удерживающую спусковую планку 22.  Последняя под действием пружины отходит, освобождая ударник, который  своим жалом накалывает капсюль-воспламенитель 17.

Метод обезвреживания взрывателя — глубокое охлаждение. На рис. 80  приведено противосъемное приспособление (ликвидатор), применявшееся в  германских ФАБ. Это приспособление всегда устанавливалось под взрыватель  EL.A.Z.17. Кроме того, оно может быть установлено под любой германский  электрический
взрыватель.

Ликвидатор имеет ударник 1, стремящийся под влиянием пружины 6  продвинуться вправо и наколоть капсюль-воспламенитель 3. Продвижению  ударника
мешает стопор 4, опирающийся снизу на стальной шарик 5. Ликвидатор  помещается в боковом запальном стакане авиабомбы под взрывателем,  детонатор которого входит в гнездо противо-съемного приспособления.  Ударник ликвидатора подается влево, вследствие чего контакт между ним и  стопором нарушается.

При ударе авиабомбы о преграду шарик вылетает из своего гнезда, и  стопор под действием пружины 2 опускается вниз, освобождая путь  ударнику, который теперь удерживается от накола капсюля только  детонатором взрывателя. При извлечении взрывателя из авиабомбы детонатор  выходит из гнезда ликвидатора
и окончательно освобождает ударник, который накалывает капсюль-воспламенитель.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика
Copyright © 2016 Орден Чёрных Копателей