Sign in to follow this  
Followers 0
Oleg I

База запаса: старые локомотивы

5 posts in this topic

В Спасо Барде Кишертского района(Пермский кр) на Базе запаса СПМС-341 локомотивов и вагонов,в тупике,ожидают своей участи 21 паровоз.Это раритеты сороковых-пятидесятых годов.Судьба их...Кому как повезет.Кого-на постамент,а кого-в утиль,на металлолом.И стоят они плотной цепью,словно молчаливо поддерживая и подбадривая друг друга:ничего,прийдет и наше время...Стоят они черные,обугленные,

ржавые,с облупленной краской,с кое-где выглядывающей надписью "СССР";с красными

звездами,воплощающими ту самую несбывшуюся мечту о коммуне.

В середине прошлого века здесь находился карьер.Когда начали строить вторую ветку ж/д

на Екатеринобург, отсюда вывозили гравий для насыпи.После того как строительство

закончилось,сюда в 1967г переместили базу из Кунгура,где она ранее располагалась при

локомотивном депо.Ну,потому что площадей побольше-целых 25га,да и от людских глаз по-

дальше.

Общая численность самого различного транспорта-200 ед.Вся территория поделена на 2 парка:в первой зоне(основной)располагаются недавно списанные в запас составы.Здесь же и просходит их ремонт.В отличии от второй зоны, жизнь здесь кипит.

В одно время парк насчитывал 140 паровозов!В 80-90-е все куда-то разошлись.Много

партий паровозов были отправлены в Китай.В основном серии "ФД"

Самым старым на базе,1936 года рождения был ЭР 716-66.Паровоз-иностранец(с венгерского завода Маваг)-40 лет он работал на кунгурских рельсах.Почему был:

иностранца присмотрели на памятник,подготовили соответствующие запросы-документы

и увезли(кто,из какого региона-даже начальник базы не знает).Ну хоть одна радость

-на постамент,а не в утиль.На памятники берут не так часто,но берут.В 2009г,к столетию локомотивного депо в Кунгуре,взяли-отремонтировали паровоз,поставили на

постамент недалеко от ж/д вокзала.

На пермском вокзале его коллеге,можно сказать,повезло больше.Он "ходячий".На День

Победы в 2011г даже съездил из Перми в Екатеринобург,везя ветеранов.

Сейчас на базе своей участи дожидаются паровозы серии "Л","ЛВ"(локомотив Лебедянского,реконструированный на ворошиловградском заводе),"ФД"(ИС).Все они имеют даты изготовления начало 50-х по 60-е года.

С 2009г территория охраняется сотрудниками одной из пермских охранных фирм и попасть туда можно только по-партизански через примыкающий к базе лес,опасаясь

быть замеченным охраной с вышек.

post-5869-079500500 1344494093_thumb.jpgpost-5869-015294400 1344494103_thumb.jpg

post-5869-012121300 1344494112_thumb.jpgpost-5869-009290500 1344494120_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из этих паровоз можно было сделать музей :privetstvuu:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видел что-то подобное и у нас лет 10 назад,толи в Глубоком толи в Докшицах.Не сказать чтоб в запущенном виде были,реально законсервированы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.