Sign in to follow this  
Followers 0
Oleg I

Игорь Ткаченко и Игорь Куриленко

2 posts in this topic

16 августа,с этой датой у меня особые воспоминания,но начну по порядку:27 июля 2006г к нам поступил вызов:в районе д.Кичаново(Пермский кр)разбился

истребитель,по информации,два летчика успели катапультироваться.Караулом выехали к

предполагаемому месту падения самолета.Искать долго не пришлось-стоял черный столб

дыма от горящего керосина.Летчиков тоже обнаружили быстро,они приземлились в 300м от места падения.

Авиагруппа "Стрижи" в составе 6 самолетов МИГ-29-ОВТ(с отклоняющимся вектором тяги) летела из Кубинки в Тюмень для участия в авиапоказе.Произвели посадку для

дозаправки топливом в аэропорту "Б.Савино" г.Перми.

При взлете одного из них(борт 01"спарка") в авиадвигатель попала птица и истребитель

на низкой высоте потерял управление.Пилоты:гв.полковники Николай Дятел и Игорь Куриленко успели катапультироваться.При посадке И.Куриленко получил перелом левой

голени и был отправлен в военный госпиталь.

post-5869-073934000 1345046179_thumb.jpg

неуправляемый самолет протаранил бетонный забор и прокатился по земле еще 350м

(из личного арх.)

post-5869-072837500 1345046159_thumb.jpg

post-5869-030868700 1345046168_thumb.jpg

остатки "колючки" с забора на хвостовом оперении

После этой катастрофы самолета с бортовым номером 01 в дальнейших показательных

демонстрациях уже не было.post-5869-087617500 1345046189_thumb.jpg

16 августа 2009г два истребителя Су-27 пилотажной группы «Русские витязи» столкнулись в небе над аэродромом Раменское во время подготовки к выступлениям на авиасалоне МАКС-2009. В катастрофе погиб командир «Русских витязей» гвардии полковник Игорь Ткаченко. Пилотажная группа «Русские витязи» снята с участия в полетах на салоне «МАКС-2009».

В полете участвовали девять машин: пять истребителей Су-27 и Су-30 из группы «Русские витязи» и четыре истребителя МиГ-29 из пилотажной группы «Стрижи». Сам полет первоначально проходил успешно. Затем группы разделились, и «Русские витязи» вышли из зоны пилотирования для последующего перестроения. Над территорией аэродрома продолжали пилотирование четыре истребителя МиГ-29 из группы «Стрижи». В это время и произошло столкновение двух истребителей Су-27 из группы «Русские витязи», осуществлявших перестроение над поймой Москвы-реки за пределами территории авиасалона. Три пилота, находившиеся в столкнувшихся машинах, катапультировались, но выжили только двое из них.

На выходе из фигуры коллективного пилотажа "тюльпан" учебно-боевой Су-27 под управлением Игоря Ткаченко в спарке со штурманом Игорем Куриленко из "Стрижей" на высоте 300 метров протаранил носом хвостовую часть истребителя, которым управлял другой пилот "витязей" Виталий Мельник. Как установило следствие, Ткаченко погиб сразу при столкновении. Куриленко успел катапультировать и себя, и своего командира, но жизнь Ткаченко это не спасло. Успел катапультироваться и Виталий Мельник. Оба выживших пилота серьезно не пострадали, однако были госпитализированы. Сообщалось, что один из них получил перелом позвоночника, однако, по всей видимости, речь шла не о тяжелом повреждении, а о компрессионном переломе - частой травмы при катапультировании.

Как правильно заметили летчики, лучшее лекарство в данной ситуации - продолжать свое дело, а не копаться в себе и искать причины. Хотя программа выступлений "Русских витязей" на МАКСе была отменена, они все же поднялись в воздух - полетом "витязей" салон завершил свою работу.

Спустя год летчики отдали дань своему командиру и установили памятник в виде куска крыла Су-27. 26 августа 2010 года стало известно, что именно его ошибка стала причиной первой и единственной серьезной катастрофы "витязей" во время исполнения фигур высшего пилотажа.

Хотелось бы отдать дань памяти и уважения мужеству летчиков:погибшему И.Ткаченко

и И.Куриленко,которому за 3 года пришлось дважды катапультироваться из падающей

машины,но дело он свое не оставил.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эту трагедию знаю, так как следил за подготовкой обеих групп, ожидал их выступление на МАКСе, но после трагедии с И.Ткаченко МАКС смотрел по телевизору.Было тяжело.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.