Sign in to follow this  
Followers 0
Hate67

Немецкие легковые автомобили

6 posts in this topic

Легковой автомобиль Kfz 1 «Kubelwagen» post-201-076062100 1302118522_thumb.jpg post-201-062130000 1302118546_thumb.jpg post-201-096094200 1302118554_thumb.jpg Среди множества легковых автомобилей различных типов, использовавшихся в годы Второй мировой войны фронтовыми частями и тыловыми учреждениями Вермахта и войск СС, наибольшее распространение получили легковые автомобили Kfz 1, имевшие также обозначения KdF тип 82 и «Кюбельваген». Ими укомплектовывались прежде всего штабные подразделения, они же поступали на вооружение разведывательных и мотоциклетных батальонов, постепенно вытесняя мотоциклы. Заказ на создание этого автомобиля известный конструктор Фердинанд Порше получил за несколько месяцев до начала Второй мировой войны. В основу конструкции Kfz 1 Порше положил разработанный им в предвоенные годы так называемый «народный автомобиль» («Фольксваген»), массовое производство которого планировалось организовать на специально построенном автозаводе вблизи города Фаллерлебен. Для постройки завода среди населения Германии была организована специальная система предварительных взносов, которые должны были учитываться при приобретении автомобиля. Однако в марте 1940 г. вместо «народного автомобиля» с конвейеров завода начали сходить армейские вездеходы Kfz 1. Эта машина имела четырехместный цельнометаллический кузов, в задней части которого размещались трансмиссия и 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения с оппозитным расположением цилиндров. Селективная коробка передач обеспечивала переключение четырех передач вперед и одной — назад. Подвеска независимая с поперечными торсионами и продольными маятниками. Управляемой была передняя ось. На большинстве модификаций привод осуществлялся только на заднюю ось, что несколько снижало проходимость автомобиля. В тоже время имелись и полноприводные модификации. Развертывание серийного производства Kfz 1 происходило весьма быстрыми темпами, так как благодаря малому весу, высокой проходимости и наличию двигателя воздушного охлаждения он идеально подходил для оснащения частей германского Африканского корпуса. Очень неплохо зарекомендовал себя этот автомобиль и на Восточном фронте. С учетом опыта эксплуатации Kfz 1 во фронтовых условиях в 1943 г. была проведена его модернизация: рабочий объем цилиндров увеличили с 985 до 1131 см кубических, мощность двигателя была повышена с 24 до 25 л.с., установлены фары меньшего размера, упрощена технология производства многих деталей. Модернизированный автомобиль под тем же обозначением Kfz 1 выпускался вплоть до окончания войны. Всего было изготовлено 50018 (по другим данным — 50435) автомобилей Kfz 1. Масса 725 кг Экипаж 4 человека Длина 3740 мм Ширина 1600 мм Высота 1650 мм Двигатель 4-х цил., карб. Мощность двигателя 24 л.с. Коробка передач 5-скоростная Скорость по шоссе до 80 км/ч Запас хода по шоссе 450 км

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Плавающий автомобиль Volkswagen тип 166 post-201-021249100 1302118696_thumb.jpg post-201-090628600 1302118712_thumb.jpg post-201-072633800 1302118730_thumb.jpg В 1941 г. для взводов инженерной разведки саперных батальонов автозавод «Фольксваген» выпустил серию из 30 плавающих легковых автомобилей тип 128 конструкции Ф. Порше. Успешное использование этих машин на Восточном фронте позволило Управлению вооружений выдать Порше задание на разработку плавающего легкового автомобиля, предназначенного для замены мотоциклов с коляской, состоявших на вооружении разведывательных и мотоциклетных батальонов и оказавшихся малопригодными для условий Восточного фронта. Как и автомобиль типа 128, разработанный в 1942 г. плавающий легковой автомобиль типа 166 был по многим узлам и механизмам унифицирован с вездеходом KfZ 1 и имел такую же компоновочную схему с двигателем, установленным в кормовой части корпуса. Для обеспечения плавучести цельнометаллический корпус машины был выполнен герметичным. Движение автомобиля на плаву обеспечивалось смонтированным в кормовой части корпуса трехлопастным винтом, который при езде по суше откидывался назад и вверх и крепился ремнями. Хотя корпус имел обтекаемую форму, из-за относительно маломощного двигателя скорость движения на плаву не превышала 10 км/ч. Высота борта машины над водой была явно недостаточной, так что при сколь-нибудь сильном волнении преодолевать водные препятствия на полностью загруженном автомобиле было рискованно. В то же время проходимость его по суше была выше всяческих похвал, что объяснялось прежде всего наличием привода на все колеса и независимой подвеской колес. На шоссе автомобиль развивал скорость до 80 км/ч, запас хода составлял 520 км. Полезная нагрузка равнялась 435 кг, обычно в автомобиле располагались четыре солдата (включая водителя) с личным оружием и 7,92-мм пулемет MG 42. Автомобиль пользовался популярностью у фронтовиков, называвших его просто Schwimmwagen — плавающий автомобиль. Он находился в производстве до середины 1944 г., было выпущено 14 283 машины. Здесь следует отметить, что наряду с плавающим автомобилем типа 166 части Вермахта использовали и шестиместный плавающий автомобиль SG-6 фирмы Trippel. Этот автомобиль также имел герметичный цельнометаллический корпус, откидывающийся трехлопастный винт и привод на все четыре колеса. Двигатель был установлен в передней части корпуса, в кузове обычно монтировались два передних сиденья, одно двухместное заднее сиденье и два боковых сиденья на выступах стенок кузова. В задней части корпуса имелась палуба, на которой крепились якорь, два весла и спасательный круг. Реку шириной 50 — 60 м этот автомобиль пересекал за одну минуту, на шоссе он развивал скорость 80—85 км/ч. По образцу германских плавающих автомобилей американскими конструкторами в годы войны была разработана серия плавающих легковых и грузовых автомобилей, которые поступали на вооружение в том числе и частей Красной Армии. Масса 910 кг Экипаж 4 человека Грузоподъемность 435 кг Длина 3825 мм Ширина 1480 мм Высота 1615 мм Двигатель 4-х цил., карб. Мощность двигателя 25 л.с. Коробка передач 5-скоростная Скорость по шоссе до 80 км/ч Скорость на воде до 10 км/ч Запас хода по шоссе 520 км Вооружение 7,92-мм пулемет

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Легковой автомобиль Horch 830 B post-201-050465800 1302118833_thumb.jpg Horch 830 B изначально предназначался для гражданского использования, но в 1937 году он был переоборудован для использования в вооруженных силах. Большинство выпущенных автомобилей имели бездверные кузова типа «кабриолет» с брезентовым тентом. Машина выпускалась с 1935 по 1938 год. post-201-045704200 1302118845_thumb.jpg Гражданская модификация отличается от военного командирского автомобиля цельнометаллическим лакированным корпусом, наличием хромированных бамперов, дверей с опускаемыми стеклами, а также конструкцией лобового стекла и дворников.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Легковой автомобиль Tatra 57 KH post-201-020779800 1302118932_thumb.jpg Tatra 57 K оснащалась 4-х цилиндровым двигателем воздушного охлаждения мощностью 23 л.с., и была способна передвигаться исключительно по дороге (не по пересеченной местности). С 1941 по 1943 год было выпущено около 6000 таких машин.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Легковой автомобиль Adler-3Gd (Kfz 11, 12) post-201-056930700 1302118991_thumb.jpg post-201-066182000 1302119027_thumb.jpg Adler-3Gd — четырехместная версия гражданского Adler-Diplomat. Отличие между модификациями Kfz 11 и Kfz 12 заключается в наличии прицепного устройства. Автомобиль являлся заднеприводным, и выпускался минимум в трех визуально различимых модификациях. В одной решетка радиатора имела горизонтальное расположение, а боковые вентиляционные прорези — вертикальное. В другой радиатор был тот же, но для боковой вентиляции использовались два ряда заслонок квадратной формы. И, наконец, на третьих устанавливался мелкосетчатый радиатор, а заслонки содержали множество тонких горизонтальных линий. Автомобиль выпускался с 1936 по 1940 год, всего было произведено 4297 машин. Масса 1850 кг Экипаж 2–4 человека Длина 4800 мм Ширина 1800 мм Высота 2000 мм Колея 1460 мм База 3355 мм Двигатель Adler 3G, 6-цил., объем 2916 см3 Мощность двигателя 60 л.с. Скорость по шоссе до 80 км/ч Запас топлива 43 л

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Легковой автомобиль Stoewer R-200 Special тип 40 post-201-074807500 1302119110_thumb.jpg post-201-096869800 1302119114_thumb.jpg Выпускался фирмами Stoewer, BMW и Hanomag под контролем Stoewer с 1938 по 1943 год. Армейский вариант имел следующие модификации: Kfz 1 — четырехместный автомобиль; Kfz 2 — трехместный сигнальный автомобиль; Kfz 2/40 — машина техобслуживания/ремонта; Kfz 3 — легкая землеройная машина, 4 места и задний ящик; Kfz 4 — трехместный автомобиль, вооруженный зенитным пулеметом MG 34. Масса 1780 кг Экипаж 2–4 человека Длина 4850 мм Ширина 1820 мм Высота 1950 мм Мощность двигателя 60 л.с. Скорость по шоссе до 97 км/ч

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.