Sign in to follow this  
Followers 0
Сильвер

Нанесение патины

22 posts in this topic

Немного не реставрация, но все же. Есть малая трудность, нужно покрыть латунную бзднягу патиной. Желательно ровно. Медная бздняга пончтно-серной мазью натереть, а как с латунью быть? Она не чернеет от серной мази. Никто часом не заострялся над таким вопросом, ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне тоже интересен сей вопрос.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В ружейных магазинах продается немецкая жидкость для воронения "KLEBER".Прекрасно создает патину и быстро!С ув.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

вареным яйцом,проверял на гильзах,после протирания тряпочкой патина ровная оказалась,проверял на полуубитой,да бы не испортить,главное не передержать...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из книжки: ПАТИНИРОВАНИЕ ЛАТУНИ Коричневый и черный цвета. Составьте раствор из 1 литра воды и 60 г серноватистонатриевой соли, которую чаще называют тио-сульфитом натрия, или гипосульфитом. В быту гипосульфит известен как фиксаж для фотобумаги и пленки. Добавьте в раствор примерно 5 г кислоты (азотной, серной или соляной). Сразу же произойдет бурная реакция с выделением сернистого газа. Раствор приобретет мутный молочный цвет. Опустите в него латунное изделие и через несколько секунд выньте и осмотрите. Патина образуется очень быстро. Если достигнут желаемый цвет, промойте изделие и высушите. Патинирующей силой раствор обладает примерно около 20 мин, затем он становится непригодным. Правда, водный раствор гипосульфита можно хранить долго, но только если в него не добавлена кислота. Нельзя передерживать металл в растворе. Неопытные мастера, желая добиться более интенсивного черного цвета, держат изделие в растворе до тех пор, пока не образуется густой черный налет. Такая патина держится очень слабо и легко смывается струей воды. Добиваться абсолютно черного цвета не стоит еще и потому, что под густой пленкой теряе тся естественный блеск металла. Какой бы цвет ни имела патина, металл все-таки должен слегка просвечивать из-под нее. Если вместо крепких кислот в раствор гипосульфита добавить примерно одну столовую ложку уксуса, произойдет та же реакция с выделением сернистого газа, но она будет проходить значительно медленнее. Чтобы получить почти черный цвет, латунь придется держать в растворе не менее получаса. Промытые водой пластинки после сушки протрите маслом. Оливковый, коричневый и черный цвета. Составьте раствор из четырех частей нашатырного спирта, пяти частей воды и двух частей хлорокиси меди. Хлор-окись меди и пары нашатырного спирта ядовиты, поэтому соблюдайте правила безопасности, о которых мы говорили. Размешайте раствор стеклянной палочкой. Он приобретет густой темно-синий цвет. Латунный предмет, опущенный в него, быстро становится оливковым, затем темно-коричневым и черным. Вынув предмет из раствора на нужной стадии, промойте его водой и протрите сухой тряпкой. Патина получается настолько прочной, что стирается только абразивными материалами. Протирать маслом ее не следует — пленка и без того имеет красивый металлический блеск. Оранжево-красный цвет. В литре воды растворите 5 г сернистого калия (сульфита калия). Опущенный в раствор латунный предмет через несколько минут покроется оранжево-красным налетом. После промывки протрите металл маслом. Серый и черный цвета. Прочная и красивая патина образуется на поверхности латуни и меди, обработанной в водном растворе серной печени. Чтобы приготовить серную печень, нужно одну часть порошковой серы смешать с двумя частями поташа в жестяной банке и л поставить на огонь. Через несколько минут порошок расплавится, потемнеет и начнет спекаться, постепенно приобретая темно-бурый цвет. (Кстати, спекание патинирующей массы и дало в старину название «печень» — от слова «печь», «спекать».) Во время спекания пары серы могут загореться слабым сине-зеленым пламенем. Не сбивайте пламя — оно не ухудшит качество серной печени. Примерно через 15 мин прекратите спекание. Для продолжительного хранения серную печень растолките в порошок и засыпьте в стеклянную банку с плотной крышкой. При составлении раствора в один литр воды засыпьте 10—20 г порошка серной печени. Патина, полученная на металле в растворе серной печени, прочная и красивая.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

братское сердце, ну где фиксаж то найти .....или сульфат натрия. Я же не хим лабаратории тусую... Про яйцо если можно поподробнее Слав, а клевер же чернит вроде или нет?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

прогипосульфит. А никто часом в химии не силен, если я в отработанный раствор плесну децел уксуса, желаемый результат будет или вообще никак?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

братское сердце, ну где фиксаж то найти .....или сульфат натрия. Я же не хим лабаратории тусую...

Про яйцо если можно поподробнее

Слав, а клевер же чернит вроде или нет?

Серег,гарантирую,лучше способа не найдешь!!! Чернит он металл,а латунь темнит!С ув.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

вообще в магазинах для творчества (художественных лавках) тьма составов разных фирм для нанесения патины (но это будет именно покраска, а не созание естественной патины на латуни)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

так покрасить я и лаком могу, только фуфляк это. Надо именно патину.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот еще статейка с сайта про рукоделие: "Патинирование (состаривание) латуни, способ подойдет для меди. В этой статье я хочу поделится собственным опытом по состариванию латуни. Латунь является сплавом меди и цинка, так что этот метод сработает и для медной проволоки. Прежде всего озаботимся техникой безопасности. Наденем резиновые перчатки, респиратор (я просто повязала нос и рот полотенцем и все работы будем проводить на воздухе, ну или хотя бы на балконе. Нам также понадобится стеклянная банка (ее потом надо выбросить) и вода. В первую очередь латунное или медное изделие надо подготовить - очистить поверхность от окислов и жира. Это легко сделать с помощью бензина, уайт-спирита или растворителя. Смочим этим веществом вату или хлопчатобумажную тряпку и хорошенько потрем изделие. Такая обработка уберет всяческие следы жира. Это очень важно, так как жировая пленка задержит реакцию патинирующего раствора с медью. Брать голыми руками изделие уже нельзя - на нем обязательно останутся следы пальцев и патина ляжет неровно. Обработанное изделие промоем водой, отложим в сторонку и приготовим раствор. Возьмем литровую стеклянную банку, нальем в нее воды около 600 миллилитров, температура не важна, но в горячей воде реакция должна пройти быстрее. В воду всыплем примерно две столовые ложки с горкой хлорокиси меди. Это вещество используется в качестве удобрения и продается в соответствующих отделах магазинов, под сокращенным названием ХОМ. Популярное и широко распространенное удобрение. Раствор хлорокиси меди непрозрачен и имеет очень красивый сине-зеленый цвет. Размешаем его чем-нибудь ненужным. Вольем в раствор около 100 миллилитров нашатыря. Его продают в аптеках, удобными флакончиками по 50 миллилитров. Раствор готов, он пахнет ужасно, но мы не забыли надеть респиратор! Погружаем в него наше изделие и держим около 30 секунд. Вынимаем, осматриваем. Если нужный эффект не достигнут - процедуру повторяем. Для более равномерного результата советую помешивать раствор, или подвесить изделие на проволочку и поболтать им в растворе. Точное время указать невозможно - все зависит от температуры и концентрации раствора а также от количества меди в сплаве. При заданных количествах в течение трех-пяти минут я получила то, что видно на фото ниже. Теперь остается промыть изделие, высушить его и обозреть результаты своих химических опытов. Патина полученная с помощью хлорокиси меди носит очень красивый оливково-коричневый оттенок. Если изделие передержали в растворе и оно стало совсем черным, то его можно вернуть в первоначальное состояние раствором Трилона Б. Только имейте ввиду, что Трилон разъедает цинк быстрее чем медь, поэтому поверхность станет чуть более пористой и восприимчивой к дальнейшему покрытию. Обычно изделия полируют, чтобы патина осталась только в углублениях орнамента. прежде чем пользоваться трилоном - попробуйте отполировать изделие, большая часть патины сотрется. Как полировать: лучший помощник - оборотная сторона кухонной губки. Такой материал продается и в виде отдельных салфеток. Затем можно пройтись пастой ГОИ и суконкой. Если вы полируете изделие, то рекомендую вскрыть его лаком, чтобы обнажившийся свежий металл на выступающих частях не позеленел со временем. Так как я работаю с филигранной латунью плоскогубцами, то я покрываю лаком уже готовые изделия, ведь в процессе работы лаковое покрытие все равно будет испорчено. Лак не умеет сгибаться, он умеет трескаться . Я пользуюсь чистым полиуретаном, произведенным в США. Он создает очень прочное, устойчивое к царапинам и износу покрытие. Не желтеет, не реагирует с кислотами и щелочами. После высыхания лак безопасен даже для грудных младенцев."

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Забавный видеоролик по патинированию

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

поподробнее: берется банка,подходящая по размеру,моется,сушится,к ней должна быть плотно закрывающаяся крышка. варятся яйца,вкрутую,мнутся в кашу,ложатся в банку так,чтоб донышко было закрыто равномерно хотяб на 1см,перед этим закрепляешь изделие на ТОНКОЙ ниточке к крышке банки так,чтоб изделие НЕ коснулость при закрывании яйцовую массу,далее после закрытия банки надо держать температуру 40-50 градусов,изделие будет покрыватся водичкой,нечего страшного,желательно передержать изделие на несколько тонов темнее,т.к. тряпочка часть оттирает,оставшаяся патина очень крепкая. я обычно ставлю на что-нить темное и сталю на солнце на 8 часов,только не открывай банку рядом с лицом

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот результат использования клебера!Изображение

post-384-035268700 1345700980_thumb.jpg

post-384-074371900 1345700985_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поведаю крайне действенный и недорогой способ нанесения. Латунную бляху...ну или чего необходимо запатинировать полируем. Можно пастой гое, можно просто шкуркой нулевкой пройти. Потом наносим тонкий слой серной мази. В аптеке продают, денег рублей 20 где то. Слой наносится аккуратно, чтоб разводов не было и отпечатков пальцев. Можно просто помазать децел, оно не критично какой слой. После чего кидаем бляху в растворитель. У меня был 646 , как с другими-не знаю, не пробовал. Собственно все. Растворитель выдыхается быстро и воняет редкостно, поэтому его ловчее в банку с крышкой, предмет соответственно тоже туда. Процесс затемнения начинается сразу, держать можно...до пока терпения хватит. С каждым часом предмет темнеет больше)) Патина получается от светло кофейной до черной. Возможны красные и зеленые разводы. Не нравятся-держите дольше)) Фотки результата выложу попозжа. Может выложу и фотки процесса. Хотя там ничего сверх интересного нет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Забавный видеоролик по патинированию

http-~~-//www.youtube.com/watch?v=VMup1BxgZZs

Пробовал этот способ слишком много заморочек и ядовитая вещь с ув. :privetstvuu:
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашла такую книжку, может пригодится

post-4245-0-18684700-1358235206_thumb.jp

Название: Японские патины

Автор: Итоку Сугимори

Издательство: Дедал-Пресс

Год: 2008

Страниц: 120

ISBN: 978-5-902719-22-9

Формат: JPG

Размер: 100 Mб

Язык: русский

В течение многих лет западные мастера по обработке металлов восхищались богатыми и изящными патинами, которые характеризуют японский стиль работы по металлу. До сих пор информацию о способах получения таких поверхностей было сложно отыскать, даже для людей, работающих в Японии. В этой красивой новой книге автор подробно описывает традиционные рецепты и приемы работы.

Скачать

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо! скачал с ув.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня краска спецыальная заморская есть,2х компонентная,из любой железяки сделает бронзу состаренную

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Задолбали розовые гильзы, решил экспериментнуть с аммиаком. Оговорюсь сразу, пары аммиака латунь разрушают (массивным предметам не страшно, тонкая латунь рассыпется), медь патинируют, а бронзу делают лимонно-желтой. Итак, есть донор из болота и почищеный кислотой. Как видим, цинк весь выбило временем и средой, снаружи осталась медь. После кислоты, омеднилась своими же солями и приобрела поганый розовый цвет post-9223-0-07810200-1400819700_thumb.jp Берем бутылку с широким горлом или банку, нитку и пузырек с аптечным расствором аммиака (нашатырь). Заливаем раствор внутрь, предмет привязываем на нитку и в банку под крышку post-9223-0-97367600-1400819731_thumb.jp Через четыре часа наблюдаем эффект post-9223-0-40697400-1400819770_thumb.jp медь потемнела, сохранившаяся латунь- покрылась окислом синего цвета post-9223-0-43691100-1400819822_thumb.jp Через восемь часов post-9223-0-57580500-1400819855_thumb.jp после помывки "скотч-брайтом" post-9223-0-93327100-1400819893_thumb.jp после пары минут дрочения 320-й шкуркой post-9223-0-08931400-1400819933_thumb.jp Ну вот, уже другое дело. Не тот девайс который хотелось бы поставить в коллекцию, но уже и не гламур. post-9223-0-49697500-1400819965_thumb.jp Аллес :voennye-05:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.