Sign in to follow this  
Followers 0
новенький

Легион Кондор

1 post in this topic

Первым серьезным испытанием для Люфтваффе стала гражданская война в Испании. В конце июля 1936 г. для организации помощи франкистам был создан особый штаб "W" (Sonderstab W) во главе с генерал-лейтенантом Хельмутом Вилбергом (Helmut Wilberg). Немецкие Ju-52/3m вылетели из Дессау под видом самолетов транспортных компаний, сначала отправлялись в Италию, а уже оттуда в марокканский город Тетуан. post-4043-006977300 1346679597_thumb.jpg 01.08.1936 г. из Гамбурга вышло немецкое судно "Усарамо" ("Usaramo"), на борту которого находились шесть истребителей He-51B-1, двадцать 20-мм зенитных орудий и 86 человек во главе с оберстом Александром фон Шееле (Alexander von Scheele). Среди последних были десять экипажей Ju-52, а также шесть летчиков-истребителей: обер-лейтенанты Ханнес Траутлофт (Hannes Trautloft), Крафт Эберхардт (Kraft Eberhardt), Хервиг Кнюппель (Herwig Knppel), и лейтенанты Вольф-Хайнрих фон Хоувальд (Wolf-Heinrich von Houwald), Эккехард Хефтер (Ekkehard Hefter) и Герхард Кляйн (Gerhard Klein). Все пилоты были формально уволены из Люфтваффе, носили гражданскую одежду и имели документы с испанскими фамилиями. К 17.08.36 г. на аэродроме Эскалон дель Прадо (Escalon del Prado) в районе Саламанки были сосредоточены уже 15-16 He-51B. Первоначально немецкие пилоты выступали только в роли инструкторов, помогая испанцам освоить новые для них самолеты. Но уже 25 августа Ханнес Траутлофт и Крафт Эберхардт сбили два республиканских бомбардировщика "Бреге-19" (Breguet XIX). Это были не только первые победы немецких пилотов в Испании, но и вообще первые победы истребителей Люфтваффе. 30.08.36 г. Ханнес Траутлофт стал первым летчиком-истребителем Люфтваффе, сбитым в бою. Его He-51B-1 был сбит в бою республиканским истребителем "Девуатин-371" (Dewoitine D.371). Выпрыгнув на парашюте, Траутлофт приземлился в районе расположения франкистских частей и возвратился на свой аэродром целым и невредимым. Первым немецким пилотом, погибшим в Испании, стал лейтенант Эккехард Хефтер. 28.09.36 г. сразу после взлета с аэродрома, расположенного рядом с городом Витория (Vitoria), у его "Хейнкеля" отказал двигатель. Самолет, задев крылом за высокую башню городского собора, упал и сгорел на Соборной площади города. 03.11.36 г. в Германии был сформирован "Легион "Кондор", состоявший из 4500 добровольцев. Его командиром был назначен генерал-майор Хуго Шперрле (Hugo Sperrle), а начальником штаба стал оберет Вольфрам фон Рихтхофен (Wolfram von Richthofen). post-4043-048859500 1346679723_thumb.jpg В "Легион "Кондор" входили следующие подразделения: S/88 - штаб J/88 - истребительная авиагруппа (3-4 штаффеля) K/88 - бомбардировочная авиагруппа (3-4 штаффеля) A/88 - разведывательный штаффель AS/88 - штаффель морских самолетов-разведчиков B/88 - часть аэродромного обслуживания F/88 - часть зенитной артиллерии Laz/88 - полевой госпиталь Ln/88 - разведывательный отдел MA/88 - отдел снабжения P/88 - транспортный отдел San/88 - санитарное подразделение VJ/88 - опытный истребительный штаффель VB/88 - опытный бомбардировочный штаффель VS/88 - штаб связи с испанскими и итальянскими частями W/88 - метеорологическая служба 13.11.36 г. "Кондор" понес первые потери: в бою погибли Эберхардт и Хенрици. В Испании прошли боевые испытания новейшие прототипы самолетов Bf-109, Ju-87A, He-112, Hs-123A-1, Ju-86, He-111, Do-17. Некоторые из "новинок" надолго обосновались в Испании. Так 08.12.36 г. обер-лейтенант Траутлофт одержал первую победу на прототипе Bf-109, а в течение 1938 г. все эскадрильи J/88 уже были оснащены новыми Bf-109B. Аналогичная ситуация сложилась и с бомбардировщиками: Первые He-111 прибыли в Испанию в начале 1937 г., а уже летом вся K/88 была оснащена этими самолетами. В "Легионе "Кондор" получили боевой опыт известные летчики бомбардировщики Херман Хогебак (Hermann Hogeback), Ханс-Хеннинг фон Бойст (Hans-Henning von Beust), Зигмунд-Ульрих фон Гравенройт (Siegmund-Ulrich von Gravenreuth), одержали свои первые победы Вернер Мёльдерс (Werner M?lders) и Херберт Илефельд (Herbert Ihlefeld). Мёльдерс вернулся в Германию, имея на своем счету 14 официальных побед. Он стал самым результативным пилотом "Кондора". А разработанная им тактика легла в основу действий не только истребительной авиации Люфтваффе, но затем была использована и пилотами других стран. post-4043-097681100 1346679748_thumb.jpg 28.03.39 г. войска генерала Франко вошли в Мадрид, и командир Легиона генерал-майор Вольфрам фон Рихтхофен приказал своим подчиненным прекратить все боевые действия в Испании. С остававшимися очагами сопротивления республиканцев армия Франко могла справиться сама. 26.05.39 г. "Кондор" погрузился на немецкие корабли и вернулся в Германию. Все самолеты, за исключением Ju-87, и снаряжение были оставлены армии Франко. В 1936-39 гг. боевой опыт в Испании получили 405 летчиков-истребителей Люфтваффе: 125 офицеров и 280 унтер-офицеров. Из 262 самолетов, входивших в этот период в состав J/88, было потеряно 40 Bf-109 и 38 He-51. При этом потери в результате действий противника составили 21 Bf-109 и 34 He-51. Всего на счету Легиона было 314 побед. post-4043-093283100 1346679730_thumb.jpg Через некоторое время девять особо отличившихся легионеров, в том числе Вернер Мёльдерс, Вильхельм Бальтазар (Wilhelm Balthasar), Вальтер Оезау (Walter Oesau), Вольфганг Шеллманн (Wolfgang Schellmann), Гюнтер Лютцов (G?nther L?tzow), Вильхельм Энсслен (Wilhelm Ensslen), были награждены Немецким Испанским Крестом в Золоте с Мечами и Бриллиантами (Deutsche Spanien-Kreuz in Gold mit Schwerten und Brillanten).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.