Sign in to follow this  
Followers 0
Lerom74

Канистра вермахта

8 posts in this topic

Канистра вермахта "Джерри Кэн" (Jerry can)

Производство начинается в начале 1937 года в сотрудничестве с фирмой Ambi-Budd Presswerk Берлин, который обеспечивает производственную базу. С 1938 года канистры так же начинает выпускать фирма Nowack Bautsen. Канистры нового типа в ходе военных операций в 1938/1939 - (аннексия Австрии, Чехословакии и Польской кампании) были тщательно замаскированы. На транспортных средствах канистры появились только в 1940 году.

Ранняя модель канистры 1937-1941

post-506-031464900 1325495898_thumb.gif

Маркировка:

Kraftstoff 20 L- Топливо 20 литров. Маркировка выдавливалась или наносилась краской.

Feuergefahrlich- огнеопасно. Маркировка выдавливалась или наносилась краской.

1939 - Год выпуска,

Логотип производителя

И число, значение которого пока неизвестно.

На некоторых моделях внизу была выдавленная или нанесеная краской надпись "Heer" (Армия)

Стандартная модель

Окончательная форма канистра появилась в 1939 году. Разница с предыдущей моделью была в другой форме выдавленных желобов на боку канистры, которые выполняли функцию ребер жесткости, и немножко другой маркировке, в частности надпись "Heer" была заменена на '"WEHRMACHT".

Иногда на канистрах красной краской ставился штамп 20 - вес полной канистры с топливом в килограммах

Размеры совпадают с предыдущей моделью

post-506-016122500 1325495899_thumb.gif

Красились канистры чаще всего в цвета "Feldgrau", "Schwarzgrau", обычно называемый танковый серый, и "Dunkelgelb" - темно-желтый, lattermost являются редкими на ранних моделях.

Штамп "20" нанесенный красной краской и обозначающий вес полной канистры.

Для канистры с топливом это 20 килограмм, а для канистры с водой 24 килограмма

Канистра для воды

В 1940 году стали выпускатся такие же по форме канистры для воды. На новой модели маркировка "Kraftstoff" и "Feuergefuhrlich" заменена на маркировку "Wasser" (Вода). Так же на боку канистры белой краской наносился крест, для упрощения определения содержимого.

post-506-055775800 1325495716_thumb.gif

Двадцатилитровая канистра выпущенная для SS

post-506-099821000 1325495793_thumb.jpg

В отличие от немецких 20-литровых канистр «джеррикен», британские 18-литровые (4 галлона) были такими непрочными, что трескались слишком часто. Потери топлива на марше по пересеченной местности достигали 40 процентов, и колонну грузовиков с канистрами можно было легко обнаружить по оставленному ею следу. И, тем не менее, англичане не делали ничего, чтобы создать нормальную канистру. Зато американцы такую канистру создали, хотя они просто скопировали немецкий образец. Они даже не потрудились сменить название. Американская армия во время Вьетнамской войны все еще использовала «джеррикены».

Да, канистра "джерри-кэн" это шедевр технологии — она состоит из двух сваренных между собой выштамповок — никаких завальцовок, никаких протеканий! — вот почему потребовалось участие знаменитой фирмы "Амби-Бадд Прессверк Берлин" — производителя штампов и прессов для автомобилестроения. Две половинки сваривались между собой, и к ним приваривалась горловина с крышкой на шарнире — нетеряющаяся пробка это ещё одно достоинство "джерри-кэн". Правда, увы, есть и конструктивный косячокс — иногда теряется резиновый уплотнитель пробки — отваливается и выпадает.

Есть у немецких канистр и ещё один недостаток — они выполнены из тонкой стали и быстро ржавеют, если повреждается краска. Зато пустая канистра очень лёгкая. Если надеть на неё кольца из старых автомобильных камер, то джерри-кэны не протираются друг об друга и об стенки кузова грузовой автомашины при групповой транспортировке.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

И свою выложи !Изображение

Канистра продана коллекционеру канистр.:wub:

5 L.

post-599-063890100 1303760840_thumb.jpg

post-599-005436200 1303760851_thumb.jpg

post-599-030591400 1303760861_thumb.jpg

post-599-060724900 1303760861_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Канистра продана коллекционеру канистр.:wub:

5 L.

Супер ! Давай так , Я создаю тему , а ты для нее выставляешь экспонаты ,а ?Изображение

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Супер ! Давай так , Я создаю тему , а ты для нее выставляешь экспонаты ,а ?Изображение

Да у тебя столько тем, что экспонатов не напасёшься! :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да у тебя столько тем, что экспонатов не напасёшься! :D

Хорош прибедняться-то ...Изображение

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Несколько раз работал с канистрами Wehrmacht и особо не обращал внимания на их разновидности...

Есть по низу надпись Wehrmacht - хорошо , нету - не очень хорошо...

Но тут в поле зрения попала в очень хорошем состоянии , на 75% в родной краске , без дыр и свищей вот эта канистра ... по ссылке в теме на вашем сайте

оказалось , что их разновидностей по нанесённым клеймам немерянное количество ...

Сколько стоит данная - не спрашиваю.

Интересует следующее , если их по разновидностям множество и есть люди , которые непосредственно их коллекционируют , то среди них должны быть редкие и частовстречаемые .

Подскажите пожалуйста по степени редкости этого Wehrmacht-а

На канистру Wehrmacht 1943 auo - MNS там на сайте приходится одна разновидность

- 1943 - auo - MNS - X - Handle - "dimples" -

но по нанесению клейм , эта ближе к

- 1943 - MNS - XI - Handle - "dimples" -

буду признателен за помощь в атрибутации

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

post-3015-002792000 1317661490_thumb.jpg

post-3015-095896900 1317661498_thumb.jpg

post-3015-091053600 1317661507_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.