Oleg I

C-56.Корабль,музей,мемориал.г.Владивосток.

7 сообщений в этой теме

post-5869-0-35299800-1384786898_thumb.jp

С-56 г.Владивосток

Тактико-технические данные лодки С-56

· Водоизмещение- 840/1070 м3;

· длина — 77,7 м;

· ширина — 6,4 м;

· осадка — 4,0 м;

· мощность — 2 x 1472 кВт (электродвигатели) ;

· скорость — 19,5/9.0 уз.;

· дальность плавания — 9500/135 миль;

· предельная глубина погружения — 100 м;

· время погружения 68 с;

· автономность — 30 сут.;

· вооружение: НТА — 4 x 533, КТА — 2 x 533, торпед — 12, арт. — 1 x 100, 1 x 45;

· экипаж — 46 человек.

8 боевых походов

Потоплено 2 боевых корабля и 2 транспорта (6.174 брт), 1 ТР (3678 брт) легко поврежден

17.05.1943 ТН «Ойроштадт» («Eurostadt», 1.118 брт)

17.07.1943 ТЩ «М-346»

19.07.1943 СКР «NKi-09»

28.01.1944 ТР «Хайнрих Шульте» («Heinrich Schulte», 5.056 брт)

*брт-классификация кораблей -большой рыболовный траулер

На «С – 56» противник сбросил более 3 тысяч глубинных бомб, 18 раз она даже была объявлена потопленной.

post-5869-0-16334100-1384787001_thumb.jp

С-56

подводная лодка серии IX бис типа «С» (средние)

Заложена 24 ноября 1936 года на заводе № 194 (им. Марти) в Ленинграде. Секциями по железной дороге корабль перевезен во Владивосток, где на заводе № 202 (Дальзавод им. Ворошилова) произведена его сборка. 25 декабря 1939 года подводная лодка спущена на воду, 20 октября 1941 года вступила в строй и 7 ноября 1941 года под командованием капитан-лейтенанта (затем капитана 3 ранга, капитана 2 ранга) Щедрина Григория Ивановича вошла в состав Тихоокеанского флота.

4 сентября 1942 года Госком Обороны принял решение об усилении Северного флота за счет перевода с Тихого океана шести подводных лодок. В их число вошли два «Ленинца» («Л-15» и «Л-16») и четыре недавно вступившие в строй «эски» : «С-51», «С-54»,«С-55» и «С-56». Подводные лодки отправлялись парами. 6 октября 1942 года подводные лодки «С-51» и «С-56» покинули Владивосток. Переход проходил по маршруту: Владивосток – Петропавловск-Камчатский – Датч-Харбор – Сан-Франциско – Коко-Соло (Панамский канал) – Гуантанамо – Галифакс – Розайт – Лервик – Полярное. В пути подводные лодки дважды выдержали сильный шторм, в результате «С-56» пришлось задержаться в Галифаксе и Розайте для проведения аварийного ремонта.

За время 153-суточного перехода субмарина прошла два океана и девять морей (Японское, Охотское, Берингово, Карибское, Саргассово, Северное, Гренландское, Норвежское и Баренцево), провела в море 67 суток, пройдя 16632 мили (в том числе 113 под водой).

31 марта «С-56» вышла в район мыса Нордкап . В ночь на 6 апреля подводная лодка в районе мыса Маккаур произвела высадку на побережье противника разведгруппы из четырех человек, а 10 апреля произвела свою первую торпедную атаку. Вражеский конвой был обнаружен подводной лодкой у мыса Слетнес. «С-56» выпустила две торпеды из кормовых аппаратов по судну, оцененному командиром субмарины в 8000 тонн. Спустя две минуты акустик подлодки доложил, что зафиксировал взрыв. Через 25 минут, осматривая горизонт в перископ, командир субмарины обнаружил судно без хода. При повторном осмотре через полчаса цель не обнаружена; транспорт посчитали уничтоженным. Германский конвой не заметил атаку подлодки.

Вторая атака состоялась днем 14 апреля у мыса Нолнес. Подводная лодка встретила довольно крупный конвой , но при выходе в атаку была обнаружена кораблями эскорта и, уклоняясь от них, была вынуждена пересечь курс каравана, выходя в точку залпа кормовыми торпедными аппаратами. Предупрежденные о присутствии субмарины суда конвоя сумели уклониться от торпед, одна из которых прошла всего в 10 метрах от парохода «Детлеф». Вскоре она взорвалась на мелководье, что на «С-56» было принято за признак поражения цели. Сторожевые корабли противника начали преследование подводной лодки, сбросив 11 глубинных бомб, они вернулись к охраняемым судам. «С-56», получившая при уклонении от вражеских кораблей трещину в шве одной из топливно-балластных цистерн. Вечером 17 апреля отозвана в базу и вскоре прибыла в Полярное.

Второй боевой поход. С вечера 16 мая «С-56» патрулировала район у мыса Нордкин. Уже утром 17 мая у мыса Нолнес подводная лодка обнаружила шедший конвой в составе двух танкеров и транспорта под охраной сторожевых кораблей. «С-56» произвела залп из носовых торпедных аппаратов по транспорту и створившемуся с ним танкеру с расчетом поразить сразу две цели. Одна из торпед попала в пароход «Вартеланд» («Wartheland», 3678 брт), но не взорвалась, зато другая поразила танкер «Ойроштадт» («Eurostadt», 1118 брт) который вез 1280 тонн горючего. Танкер быстро затонул, оставив на поверхности воды пятно горящей нефти, что дало подлодке время уйти на глубину, пока сопровождавшие конвой охотники «Uj-1206», «Uj-1212» и тральщик «M-343» начали поиск субмарины. Немецким охотникам удалось установить гидроакустический контакт с подводной лодкой, после чего они шесть часов преследовали ее, сбросив на безопасном удалении от корабля 60 глубинных бомб. При сбрасывании последней серии с охотников наблюдали взрыв большой силы, что было принято за признак уничтожение субмарины.

Когда утром 29 мая «С-56» прибыла в Полярное, ее ждала торжественная встреча. Нужно отметить, что атака «С-56» 17 мая 1943 года стала единственной результативной атакой советской подводной лодки в Великой Отечественной войне, когда торпедным залпом были поражены (хотя одна торпеда не взорвалась) сразу две цели. Остальные заявления ряда командиров подводных лодок о «дуплете» впоследствии не нашли подтверждения.

Третий боевой поход «С-56» . На исходе 13 июля подводная лодка в районе мыс Нордкап – мыс Сейбунес. В ранние часы 17 июля подводная лодка обнаружила небольшой конвой, на деле оказавшимся отрядом боевых кораблей. Минные заградители «Бруммер» и Остмарк» в сопровождении тральщиков возвращались с минной постановки. Как и в прошлый раз, подлодка производила залп с расчетом поразить две цели. Четыре торпеды были выпущены с дистанции 2,5 и 7-8 кбт, а через 18 и 50 секунд на подлодке зафиксировали 2 сильных взрыва, еще два глухих взрыва было отмечено через три минуты. Минный заградитель «Остмарк» сумел вовремя заметить опасность и увернуться от торпеды, но тральщик «М-346» этого сделать не успел и поймал сразу две. Несмотря на то, что в момент атаки подводной лодки на тральщиках исправно работали шумопеленгаторы и гидролокаторы, субмарина так и не была ими обнаружена. Подобрав из воды переживших гибель корабля (на «М-346» погибло 32 моряка) немцы спешно покинули место боя.

Продолжая крейсерство, вечером 19 июля в районе Гамвика «С-56» по данным гидроакустики атаковала групповую цель. Визуально элементы движения кораблей и их количество мешал определить густой туман. Атака проводилась кормовыми торпедными аппаратами; дистанция до цели составляла 17 кбт. В таких условиях попадание могло произойти только чудом, и чудо произошло! Через две минуты на подлодке услышан отдаленный взрыв, свидетельство гибели сторожевого корабля «NKi-09» (мобилизованный рыболовный траулер «Алане»), перевозившего команду для поиска и уничтожения разведгруппы, высаженной «С-56» 6 апреля. Подводная лодка развернулась, и через 20 минут повторила атаку, торпеды прошли мимо цели.

Четвертый боевой поход «С-56». 18 января 1944 года субмарины вышла для действий в районе мыс Слетнес – Тана-фьорд. Уже на исходе 20 января «С-56» атаковала крупный конвой «Ki-103-Rf», включавший 11 транспортов. Караван был обнаружен внезапно на малой дистанции, поэтому залп проводился кормовыми торпедными аппаратами из надводного положения. Торпеды прошли мимо, а повторной атаке помешало знание того, что где-то рядом находится другая советская подводная лодка.

Днем 22 января подводная лодка была вынуждена пропустить проходивший мимо конвой из-за невозможности в условиях шторма удержать корабль на перископной глубине, а на исходе 23 января сама субмарина чуть не стала жертвой противолодочных кораблей противника. «С-56» проводила поиск идя вдоль берега в надводном положении, когда обнаруживший ее сторожевик с небольшой дистанции выстрелил осветительным зарядом. Подводная лодка успела погрузиться, а сторожевики «V-6108» и «NKi-10» приступили к сбросу глубинных бомб. К счастью, преследование было недолгим. Появившийся советский самолет-разведчик заставил охотников вернуться к конвою.

Успешная атака состоялась только 28 января. В районе мыса Слетнес «С-56» кормовым залпом потопила транспорт «Хайнрих Шульте» («Heinrich Schulte», 1918 г., 5056 брт), шедший в балласте в составе западного конвоя. Сопровождавшие конвой большие охотники «Uj-1208», «Uj-1209» и «Uj-1212» ограничились сбросом на безопасном удалении от подлодки сковывающей серии глубинных бомб. Днем 4 февраля «С-56» благополучно вернулась в базу.

Наиболее трудным стало участие подводной лодки в операции «РВ-2». С утра 24 февраля субмарина патрулировала район мыса Слетнес . Действия подлодки осложнялись дефектом левого гребного винта . С утра 26 февраля на «С-56» начали отмечать отдаленные разрывы глубинных бомб, которые продолжали рваться и на следующий день. Подлодка, не зная причин их происхождения, проводила маневры уклонения. Почти двое суток она находилась под водой, не включая машинки регенерации воздуха. Причиной таинственных взрывов стало прохождение северного конвоя «JW-57». Вечером 25 февраля немецкая подводная лодка «U-990» потопила почти со всем экипажем (спасено лишь 17 человек) британский эсминец «Mahratta», после чего корабли сопровождения, пока конвой 28 февраля не достиг Мурманска, проводили профилактический сброс глубинных бомб.

Наконец, утром 4 марта «С-56» обнаружила вражеский конвой. Атака проводилась в условиях плохой видимости. Субмарина проводила зарядку аккумуляторов, когда обнаружила что находится в середине походного ордера каравана. После срочного погружения подводной лодке из-за сложных погодных условий пришлось атаковать по акустическим пеленгам кормовыми торпедными аппаратами. Команда на пуск торпед по транспорту в 6000 тонн последовала в 04.16, но одна торпеда не вышла вовсе и застряла в торпедном аппарате, а вторая, видимо получив повреждения, взорвалась вскоре после пуска. Торпедисты решили избавиться от застрявшей в аппарате торпеды; для этого они без разрешения командира продули сжатым воздухом торпедный аппарат, в результате чего, корабль принял дифферент на нос и стал быстро погружаться. Провала на запредельную глубину удалось избежать, дав воздух в носовую группу цистерн, но после продувания части балласта подводная лодка начала стремительно всплывать и вскоре оказалась в зоне видимости охотников «Uj-1219» и «Uj-1220», сопровождавших конвой . «С-56» едва успела снова уйти под воду, как «Uj-1220» начал сброс бомб. К счастью, немецкие корабли не смогли наладить гидроакустический контакт, но четырех глубинных бомб вполне хватило: вышел из строя вытяжной вентилятор, повреждено освещение, разошлись швы на легком корпусе, надстройке, сорвано ограждение носовых горизонтальных рулей, вышел из строя ряд приборов, размещенных на мостике. Подлодка оторвалась от преследования; через четыре часа удалось выстрелить злополучную торпеду.

Прим. После прочтения этого решил узнать, были ли подобные случаи еще,выяснилось следущее: За период 1939-45гг потери Тихоокеанского и Северного флота составил 20 ПЛ,из них:

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ.

18.07.1942. «Щ-138» (командир капитан-лейтенант В.И.Гидульянов). Уничтожена взрывом четырех собственных торпед на стоянке у мола в Николаевске-на-Амуре. 01.08.1942. поднята и сдана на слом. (Погибло 36 человек).

18.07.1942. «Щ-118» затонула от пробоин в прочном корпусе на стоянке у мола в Николаевске-на-Амуре в результате взрыва на «Щ-138». Поднята, восстановлена и введена в строй. Погибло 6 человек.

31.08.1943. «Щ-130» (командир капитан-лейтенант В.В.Стеценко). Затонула в результате столкновения с ПЛ «Щ-128» (командир капитан-лейтенант А.Т.Кучер) в ходе отработки ночных торпедных стрельб в заливе Америка. Погибло 2 человека. 02.09.1943. поднята, восстановлена и введена в строй.

25.04.1945. «Щ-139» (бывш. «Щ-423» СФ и «Щ-315» КБФ). В результате взрыва собственных подрывных патронов получила две пробоины в прочном корпусе и затонула у причала в бухте Ракушка (по другим данным Северная) в заливе Владимир. 07.05.1945. поднята, отремонтирована и введена в строй.

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ.

20.10.1939. «Щ-424» (бывш. «Щ-321») таранена у выхода из Кольского залива траулером «РТ-43» («Рыбец») Мурманрыбфлота. Спасено 10 (по другим данным 7) человек, в том числе командир «Щ-424» капитан 3 ранга К.М.Шуйский, военком Кондаков, помощник командира А.К.Малышев, штурман Гаврилов, минер Синяков. По некоторым данным поднята в 1970 году и сдана на слом.

13.1.1940. «Д-1» («Декабрист»), командир капитан-лейтенант Ф.М.Ельтищев. Погибла в результате аварии в ходе учений в Мотовском заливе. Погибло 55 человек.

09.04.1942. «Щ-421» (командир капитан-лейтенант Ф.А.Видяев) подорвалась на мине и из-за невозможности буксировки после снятия экипажа добита торпедой с ПЛ «К-22». Жертв среди экипажа нет.

25.07. - 03.08.1944. «В-1», бывш. британская «Sunfish» («S-81»), командир капитан 2 ранга И.И.Фисанович. Пропала без вести на переходе из Лервика (Шетландские о-ва) в Полярное. Возможно, утром 27 июля в точке 64°34' с.ш./ 01°16' в.д. (по др. данным 64?31' с.ш./ 01?16' з.д.) потоплена по ошибке самолетом «Либерейтор» 18-й авиагруппы Берегового командования ВВС Великобритании.Погиб 51 человек.

17 - 22.09.1944. «Щ-402» (командир капитан 3 ранга А.М.Каутский). Пропала без вести в районе Конгс-фьорда. Возможно, погибла на мине, либо в результате ошибочной атаки самолета-торпедоносца «Бостон» из состава 36-го минно-торпедного авиаполка ВВС Северного флота в 5,5 милях севернее Гамвика утром 21 сентября. Погибло 45 человек.

Продолжу дальше:

31 марта 1944 года корабль был удостоен ордена Красного Знамени.

Шестой боевой поход «С-56» начался вечером 16 мая. Подводная лодка вышла в район мыс Нордкин – Тана-фьорд . Пожалуй, это было самое неудачное патрулирование «С-56». С самого начала подлодку преследовала плохая погода и неполадки с техникой. Едва прибыв на позицию, «С-56» была вынуждена ремонтировать зенитный перископ. Днем 26 мая подводная лодка провела безуспешный поиск экипажей «Бостонов» накануне сбитых в районе Тана-фьорда в бою с конвоем . В ночь на 30 мая на субмарине вышел из строя правый дизель, и ей пришлось вернуться в базу.

В ночь на 11 июля подлодка покинула базу для действий в районе мыс Нордкин – Берлевог . Утром 15 июля у мыса Харбакен субмарина обнаружила довольно крупный сильноохраняемый конвой. Атаке мешал густой туман, но все же подлодка с дистанции 7 кбт сумела выпустить четыре торпеды по транспорту и створившемуся с ним миноносцу. Вскоре на подлодке отчетливо услышали два взрыва, а затем еще два. Спустя шесть минут после пуска торпед командир субмарины наблюдал в перископ тонущий кормой миноносец; атакованный транспорт не наблюдался. Атаку посчитали успешной, но немецкий конвой «La-124-Ki» ее не зафиксировал. Услышанные подводной лодкой спустя почти полтора часа после атаки отдаленные разрывы глубинных бомб, принятые на «С-56» как запоздалое преследование, предназначались другой подводной лодке, которая атаковала конвой часом позже. 21 июля из-за неисправности верхнего левого газоотводного клапана подлодка была вынуждена досрочно оставить позицию и вернуться в базу.

Во второй половине сентября «С-56» действовала у мыса Нордкин. С утра 18 сентября она находилась в назначенном районе, но на этот раз цель долго не появлялась. Субмарина провела в море почти неделю, пока вечером 24 сентября не обнаружила вдалеке вражеский конвой. Несмотря на попытку сократить дистанцию до цели, стрелять пришлось с довольно большого расстояния – 19 кбт. С подводной лодки наблюдали в перископ, как две из четырех выпущенных торпед попали в транспорт, оцененный подводниками в 4000 тонн, но торпеды взорвались о прибрежные скалы; в этот день атакованный подлодкой немецкий конвой «Lf-133-Ki» потерь не понес; атакованный субмариной сторожевик «V-6105» наблюдал следы трех торпед, и сумел уклониться от них. В ответ немцы сбросили на безопасном удалении от «С-56» 30 глубинных бомб, и, по их словам, наблюдали показавшуюся из воды рубку подводной лодки, а на поверхности воды пятно соляра. Считая подлодку уничтоженной или поврежденной, немецкое командование направило в район боя тральщики «M-31» и «M-251». Их и атаковала «С-56» днем 26 сентября. Первые две торпеды прошли мимо и взорвались о прибрежные скалы, вторая пара торпед, выпущенная через шесть минут, по мнению подводников, попала во второй корабль. По крайней мере, взрыв, спроецированный на фоне корпуса тральщика, был зафиксирован на фотопленке. По данным немцев, они наблюдали следы всех четырех торпед, часть которых взорвалась не дойдя до цели. В ответ тральщики сбросили на безопасном удалении от подлодки 33 глубинных бомбы, и даже доложили об уничтожении субмарины, но днем 27 сентября «С-56» благополучно вернулась в Полярное. На этом война для нее закончилась. Подводная лодка встала на ремонт, который завершился в конце декабря 1944 года, к этому времени боевые действия на Севере, в основном, завершились. 5 ноября 1944 года командиру субмарины капитану 2 ранга Г.И. Щедрину присвоено звание Героя Советского Союза, а 23 февраля «С-56» стала гвардейским кораблем.

После окончания войны подводная лодка продолжила службу на Севере. Летом 1954 года под командованием капитана 2 ранга В.И. Харченко она по Севморпути совершила переход на Дальний Восток, тем самым завершив кругосветное плавание, которое началось в 1942 году. 6 ноября 1953 года «С-56» снова вошла в состав Тихоокеанского флота.

14 марта 1955 года подводная лодка выведена из боевого состава, разоружена и переформирована в плавучую зарядовую станцию «ПЗС-55» (с 12 января 1957 года «ЗАС-8»). 20 апреля 1964 года переформирована в учебно-тренировочную станцию по борьбе за живучесть «УТС-14».

Вскоре принято решение использовать подводную лодку "С-56" в мемориальном комплексе на Корабельной набережной. Для этого субмарину нужно было разобрать, перевезти и снова собрать. Доставка почти 900-тонного корабля на Корабельную набережную потребовала применения дотоле невиданных инженерно-технических решений. Вначале лодку перевели на Дальзавод, где она была разрезана на шесть секций. Чтобы доставить их к месту сборки, пришлось построить специальную железнодорожную ветку и спроектировать особые железнодорожные платформы — обычные для перевозки многотонных конструкций таких габаритов не подходили. После того, как все части "С-56" были установлены и сварены вновь воедино, пришла пора внутренней отделки. К этому времени оригинальный "интерьер" лодки был практически полностью утрачен, гордость подлодки — уникальная тиковая палуба, подобной которой не было ни на одном другом подводном корабле СССР, — наполовину разобрана. Поэтому решено было восстановить в первозданном виде только первые три отсека. В остальных разместились обычные музейные витрины.

9 мая 1975 года после восстановительного ремонта «С-56» установлена на Корабельной набережной Владивостока в заливе бухты Золотой Рог в качестве мемориала и филиала музея Краснознаменного Тихоокеанского флота.

post-5869-0-14663300-1384786993_thumb.jppost-5869-0-72092900-1384786939_thumb.jppost-5869-0-21989500-1384786947_thumb.jp

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

имел честь посещать сию лодку :voennye-05:если не секрет.какое отношение имеешь к владику?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С первого раза очень понравился этот город.А так есть интерес к Владивостокской крепости, а она включает в себя более 250 старинных военных объектов, которые расположены как в самом Владике, так и на островах Русский и Елена.Поэтому по возможности бываю там.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Интересно было прочитать. :privetstvuu::voennye-01:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С первого раза очень понравился этот город.А так есть интерес к Владивостокской крепости, а она включает в себя более 250 старинных военных объектов, которые расположены как в самом Владике, так и на островах Русский и Елена.Поэтому по возможности бываю там.

17 лет прожил на острове русский.лазил в детстве по катакомбам.много знаю баек и прибауток про них,пару раз встречался с таким о чём лучше неговорить иначе решат что :durak:

русский остров наверно изменился очень сильно.глобальная стройка как никак

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После саммита в 2012г много что изменилось:как аэропорт в Кневичах отстроили и мостов на остров "набили"..."Странного" там действительно хватает, насмотрелся-натерпелся...Это тоже одна из сторон моего интереса, пытаемся понять.Серьезно в этом направлении работает Бурмистров Г.А.-он заведует 7 фортом. :privetstvuu:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

был на этой лодке, когда родственников навещал

(жили на Хабаровской,12 , рядом с высотками)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу