Oleg I

Ворошиловская батарея №981

2 сообщения в этой теме

Отдельная 305-мм башенная артиллерийская береговая батарея № 981 имени К.Ворошилова.post-5869-0-11035700-1385034764_thumb.jp

Ворошиловская батарея –уникальное фортификационное строение.Решение о ее строительстве было принято весной 1931г.Комиссия во главе с наркомом обороны К.Ворошиловым выбрала для новой позиции высоту вблизи восточного угла бухты Новик на о.Русский.Здесь было решено установить башенную 305-мм артбатарею ,вооружив ее двумя трехорудийными бронебашенными установками с линкора «Михаил Фрунзе»(бывшая «Полтава»): в начале 1930-х советская промышленность не имела возможности изготовить новые 305-мм артиллерийские установки, а изготовленные еще до революции на Ленинградском металлическом заводе четыре двухорудийные 305-мм/52 кал. башенные установки МБ-2-12 уже были отправлены в Севастополь для вооружения батарей №30 и 35.

post-5869-0-11842900-1385034919_thumb.jp

Линейный корабль "Полтава"

post-5869-0-31360800-1385034721_thumb.jppost-5869-0-80244900-1385034728_thumb.jppost-5869-0-21281300-1385034737_thumb.jp

Орудия были сняты с линкора и после ремонта на Обуховском заводе, на котором были изготовлены еще до первой мировой войны, привезены, подняты и установлены на башни. Вес каждого ствола - 51 тонна. Диаметр - 350 мм. Вес вращающейся части каждой башни - 900 тонн, весь вес башни - 1200 тонн. На башнях установлена броня толщиной 300 мм. Вращение башен круговое. Углы наклона стволов от - 5 до +25 градусов. Максимальная дальность стрельбы 35 км. При этом высота полета снаряда на максимальной траектории составляла 11 км. Снаряды с дистанционным взрывателем позволяли стрелять и по воздушным целям. Скорострельность для одного орудия 1,5выстрела в минуту. И это притом, что вес снаряда 470 кг (самый легкий - дальнебойный - 314 кг). Снаряды по типам разделялись на дальнебойные, полубронебойные и бронебойные, которые могли пробить броню толщиной 350 мм. Стрелять можно было 1 стволом, двумя, тремя стволами и всеми орудиями (6 стволов).

Расчет одной башни - 75 человек, всю батарею, включая наблюдательный пункт и силовую установку,обслуживали - 399 человек.

Но, пожалуй, самое большое впечатление производит точность стрельбы из этих орудий - швартовая бочка, находящаяся на расстоянии 6 миль (1 морская миля - 1852 м) от батареи была уничтожена на последних практических стрельбах (1992 год) с третьего выстрела. При этом диаметр бочки составлял всего 2 м.

post-5869-0-88054700-1385034713_thumb.jppost-5869-0-56231900-1385034754_thumb.jp

До настоящего времени на стенах красуются значки коммунистического интернационала молодежи - знак того, что в ее строительстве принимали участие комсомольцы. В 1934 году батарея была принята на вооружение. При этом впечатляет объем произведенных работ. Каждая башня венчает бетонное сооружение глубиной 15 м, разделенное на 5 этажей. Толщина бетонного свода - 3,5 м. Он расчитан на прямое попадание авиабомбы весом 1 тонна. Второй этаж является зарядным погребом, где хранились в цинковых тубусах, обеспечивающих герметичность и теплоизоляцию, 1200 зарядов. Для одного выстрела требовалось два полузаряда весом 76 и 32 кг. На третьем этаже располагался снарядный погреб, где хранились 600 снарядов. Их подача осуществлялась по монорельсу, прикрепленному к потолку, а подъем - при помощи талей. Башни соединялись между собой на глубине 25 м подземным ходом длиной 217 м. Башни и стволы двигались от электромоторов. Батарея соединялась ЛЭП с энергосистемой острова, но имела и свою силовую дизельную установку, расположенную на глубине 25 м и обеспечивающую, в случае необходимости, электропитанием. В крайнем случае 10 человек могли вращать башню вручную. Под батареей была пробурена артезианская скважина глубиной 25 м, обеспечивающая батарею водой.

post-5869-0-68658400-1385034909_thumb.jppost-5869-0-21770600-1385034773_thumb.jppost-5869-0-26518600-1385034783_thumb.jppost-5869-0-44307100-1385034793_thumb.jp

post-5869-0-58716300-1385034807_thumb.jppost-5869-0-41655300-1385034817_thumb.jppost-5869-0-58392800-1385034826_thumb.jp

post-5869-0-92636300-1385034837_thumb.jppost-5869-0-55147800-1385034851_thumb.jppost-5869-0-09399600-1385034866_thumb.jp

post-5869-0-01679700-1385034877_thumb.jppost-5869-0-11693000-1385034892_thumb.jp

При строительстве батареи и для подвоза снарядов использовали узкоколейную железную дорогу, построенную вдоль берега бухты Новик от построенного специально для этой цели причала к началу подъема к батарее. К настоящему времени от причала и железной дороги мало, что сохранилось, за исключением большого полуразрушенного здания депо и остатков насыпи.

Монтаж первой башни был закончен 1 февраля 1934г., вторую сдали два месяца спустя.Работы проводились под руководством военного инженера Василькова А.И. 11 ноября того же года только что сформированной батарее присвоили имя К.Ворошилова.Первым командиром батареи был назначен майор Н.Арсеньев.Участия в боевых действиях не принимала,но безусловно сыграла роль сдерживающего фактора. В ходе реформирования Вооруженных Сил России 30 июля 1997 года батарея как боевая единица береговой обороны Тихоокеанского флота была расформирована, а на ее основе создан филиал Воено-исторического музея Тихоокеанского флота "Ворошиловская батарея".

К сожалению, это чудо техники не миновала тяжелая чаша разрухи 90-х, и в 1997 году батарея была выведена из состава флота. Не обошли ее и мародеры, открутив, где успели, бронзовые и латунные детали.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я конечно дико извиняюсь.но сам так сказать чуть чуть помарадёрствовал :rukalico::privetstvuu:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу