Sign in to follow this  
Followers 0
Lerom74

История зажигалок

9 posts in this topic

Чертежи самой первой зажигалки, если её можно таковой назвать, разработал в ХV веке Леонардо Да Винчи. Правда всё так и осталось на чертежах, ибо воплотить в реальность задуманное, никто не осмелился. Причиной тому был тот факт, что Да Винчи представил зажигалку в виде гигантской машины которая занимала по площади чуть ли не половину обычной современной комнатки и представляла собой массу переплетений цепей, пружин, колёс и огнива. post-506-044860500 1327847833_thumb.jpg А первая такая штука во-плоти появилась аж в 1823 году. Немецкий химик Иоганн Дёберейнер в 1823 г. занимался изучением химии платины. Он получил губчатую, очень пористую платину в виде черной массы мельчайших крупинок (“платиновая чернь”). Во время одного из опытов чернь в фарфоровой чашке случайно оказалась около прибора для получения водорода. Струя водорода попала на платиновую чернь, и водород вспыхнул и загорелся. Так появилось огниво Деберейнера. Как и во многих значимых открытиях, случайность толкнула вперёд, давая огромное поле для экспериментов. А дядька Иогги сделал по сути первую зажигалку, которая в последствии послужила прототипом современных зажигалок. post-506-026084700 1327847835_thumb.jpg post-506-048673500 1327847836_thumb.jpg И вот, сия штука вполне жила и существовала вплоть до 1880 года. Существовала бы и больше, но с 1926 года английский химик и аптекарь Джон Уокер стал бадяжить серные спички, которые уже не надо было для зажигания опускать в концентрированную серную кислоту. Но об этом в куда-нибудь ещё, а мы про зажигалки. Итак, спички спичками, но топливо совершенствовалось, и у инженеров чесались руки. Сначала их делали из пистолетов, где ударный механизм служил для высекания искры, а вместо ствола делали коробочки с трутом. Далее додумались до фитиля, смоченного горючим веществом. Заменили ударный механизм на колёсико. И вот, в 1867 году, когда компания Cartier запатентовала первую относительно полноценную зажигалку. Прада, из-за несовершенного кремневого механизма она была нихрена не карманной. Да и делать их стали, сразу рассчитывая на богатые слои населения, у которых к тому времени в моде было курение. То есть, делали их из серебра и золота, с пафосом и напыщенностью. Механизм зажигания всё ещё оставался откровенно хреновым и неудобным. И посему, инженеры развлекались кто во что горазд. Вот, к примеру, в 1890 году была выпущена вот такая штука. Зажигалась не кремнем, а лентой пистонов. Тоже ничерта не удобно, но уже вполне себе конкурентноспособная идея (правда, не надолго) . И вот, в 1903 году австрийский химик Карл Ауэр фон Вельсбах предложил искусственный кремень для зажигалок из сплава церия, который, стачиваясь в порошок, вспыхивал искрами. В принципе, потому Австрия и считается родоначальником зажигалок, ибо там-же и начались повальные попытки применения новго открытия.Так был изобретён механизм зажигалки, дошедший до нас фактически без изменений. Колёсико с "кремнем", фитиль, ёмкость с топливом. Первые образцы не обладали изысканностью и удобством, но уже были вполне карманными. Но недостатки колпачка были налицо. post-506-075570000 1327847838_thumb.jpgpost-506-079071000 1327847839_thumb.jpg Естественно, были попытки механизировать процесс зажигания. post-506-034543400 1327847841_thumb.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как раз примерно в это время Первая Мировая подстегнула производство зажигалок, основное свойство которых - они должны были быть надёжными. К тому, же спички выдавали местоположение, поскольку вспыхивали ярким пламенем. Так что, ещё нужен был ровный огонь. Война - всегда недостаток чего-либо, и огонь не исключение. Потому кроме массового производства, она породила ещё множество различных самопалов. post-506-087657300 1327848723_thumb.jpgpost-506-087538400 1327848724_thumb.jpgpost-506-002990100 1327848726_thumb.jpgpost-506-048192900 1327848729_thumb.jpgpost-506-055792300 1327848730_thumb.jpg После Первой Мировой Войны были ещё несколько извращений в попытках изобрести что-то новое. Хотя, это было больше похоже на откат к азам. Например, метаноловая безкремниевая зажигалка. Метаноловая зажигалка Ray-O-Lite работала на том же принципе Дёберейнера. В большое отделение (где внутри находится свёрнутый фитиль) заливался метанол (он же древесный спирт). На крышке зажигалки в маленькой её части находилась маленькая медная рамочка, на которой была натянута тончайшая платиновая проволока, а на ней — пара шариков той самой платиновой черни.post-506-028294100 1327849329_thumb.jpg Но также случились ещё несколько событий, передвинувших зажигалки на новый уровень. Компания IMCO, всю войну снабжавшая армии пуговицами, остаётся без заказов и с 1918 года довольно успешно переквалифицируется на производство зажигалок, при этом создав механизм, который впоследствии будет скопирован как в Америке так и в России. Более того, эта технология используется и в современных зажигалках. post-506-082398000 1327849315_thumb.jpgpost-506-069302900 1327849324_thumb.jpgpost-506-079163800 1327849319_thumb.jpgpost-506-064321900 1327849323_thumb.jpgpost-506-044331700 1327849318_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Также есть история о том, что примерно в 1926 году два английских инженера, Фредерик Чарльз Уайз и Уилли Гринвуд, занимались усовершенствованием конструкции зажигалок. Одна из идей привела к созданию нового вида бензиновой зажигалки, у которой ось колесика была расположена горизонтально, а не вертикально, как раньше. Это давало возможность прикурить папиросу одной рукой. Причина этой инновации была в том, что один из изобретателей (история не сохранила точных данных, кто именно) мечтал прикуривать папиросу одной рукой, поскольку потерял другую во время первой мировой войны. Видимо, невозможность самостоятельно прикурить и была одной из причин, которая помогла проявиться изобретательскому таланту инженера. Уайз и Гринвуд предложили продавать такие зажигалки фирме Alfred Dunhill. Благо её офис располагался через дорогу от их мастерской. Так в производство поступили зажигалки, ставшие позже произведениями искусства. post-506-076525600 1327849933_thumb.jpgpost-506-064371100 1327849934_thumb.jpgpost-506-038545900 1327849935_thumb.jpgpost-506-061310800 1327849936_thumb.jpgpost-506-003130300 1327849938_thumb.jpg Ну и ещё одна история стоздания столпа зажигалкостроения.В 1932 году во времена "Великой депрессии", в Америке в штате Пенсильвания в городке нефтяников Брэдфорде в обыкновенный деревенский клуб на танцы пришёл некто Джордж Блэйсделл. Он был совладельцем небольшой фирмы по производству простейшего нефтедобывающего оборудования. С юности он имел дело с металлом и механизмами и обладал немалым стремление к изобретательству. Танцы и пустые разговоры о политике скоро надоели Джорджу, и он вышел покурить на веранду клуба, где нашел своего друга Дика Дрессера, пыхтящего в попытках снять крышку со своей старенькой и обшарпанной австрийской зажигалки. Дик был достаточно обеспеченным человеком, и Джордж позволил себе замечание: "Почему бы тебе не купить более презентабельную зажигалку?" Дик наконец-то сдернул крышку и чиркнул колесиком. Несмотря на довольно сильный ветер, зажигалка зажглась, и Дик прикурил свою сигарету. "Потому что эта работает!" - буркнул Дик в ответ на вопрос Джорджа. В этот момент Джорджа осенила мысль: "Зажигалка! Вот что постоянно нужно человеку независимо от его материального положения!" С тех пор голова Джорджа была заполнена идеей производства надежных зажигалок, доступных каждому. Начал он с того, что получил эксклюзивную лицензию на импорт австрийских зажигалок в США и закупил небольшую партию для продажи. post-506-012462800 1327849940_thumb.jpg Не сумев продать ни одной, он обнаружил в них некоторые дефекты и решил создать свою негаснущую зажигалку. Арендовав небольшое помещение в здании металлоремонтных мастерских, он заполнил его подержанными станками, нанял трех слесарей, и работа закипела.В первую очередь Блэйсделл уменьшил размеры зажигалки так, чтобы она помещалась в ладони. Затем он, помня страдания друга Дика, соединил крышку с корпусом петелькой. Теперь можно было открывать и запаливать зажигалку одной рукой. Ветрозащитный экран вокруг фитиля он оставил неизменным, сохранив даже то же количество отверстий, какое было в австрийском прародителе. Немного усовершенствовал колёсико и кремень. Бензин заливался прямо в корпус, который из простого латунного сделался хромированным. Итак, новый товар был готов. Получил он название "Zippo". Происхождение названия также очень незамысловато. Примерно в это же время в США была изобретена сплошная скользящая металлическая застежка, получившая у нас название "молния" , а на родине - "Зиппер". Блэйсделлу нравилось звучание слова "зиппер", и он решил своё произведение назвать созвучно ему. Цена новой "ветрозащитной" зажигалки была $1.95. В первый же месяц было продано 82 штуки. Дело пошло. Надёжность, удобство и доступная цена Zippo быстро завоевали ей популярность, но все-таки основным достоинством Zippo была торговая политика фирмы, выражавшаяся в практически бессрочной гарантии её продукции. Инженер Блэйсделл так полюбил своё детище, что поклялся, что внешность Zippo не изменится, пока он жив.В принципе, так и случилось. Кстати, звук откидывания крышки Зиппо тоже запатентован . post-506-032581100 1327849941_thumb.jpgpost-506-090322900 1327849942_thumb.jpg С начала 30-х годов конструкция зажигалок продолжала изменяться, но не принципиально.Позже, следуя пожеланиям любителей ароматных сигар, которым не нравился запах бензина, в 1947 году компания S.T.Dupont представила на международной выставке в Париже первую в мире газовую зажигалку. Это был баллончик с клапаном, вместо бензиновой ёмкости и фитиля. post-506-090683900 1327850574_thumb.jpgpost-506-042617100 1327850576_thumb.jpg Чуть позже S.T.Dupont заменила столь привычный нам кремень и колёсико на пьезоэлемент - и электрическая искра оказалась даже надёжней. Но газовый огонек легко задувается ветром, поэтому в 1986 году японская фирма Saroma создала турбо-зажигалку, в которой газ подается под высоким давлением. post-506-011434300 1327850579_thumb.jpgpost-506-063736000 1327850581_thumb.jpg «Огонь для нищих и раззяв» был выпущен в 1973 году французом Марселем Биком, чья компания известна нам ещё по одноразовым шариковым ручкам и станкам для бритья. Они были рассчитаны именно на тех, для кого купить, а потом потерять дорогую зажигалку было слишком расточительно. А кроме того, их полюбили женщины, потому что их не нужно было заправлять, отчаянно тыкая газовым баллончиков в клапан. post-506-000026800 1327850583_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

хочу заняться коллекционированием зажигалок, спасибо за эту тему

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

спасибо за инфу... кстати открыл из этого многое для себя и коллекцию буду делить на части...по возрасту и производителям...а то не мог все структуру выработать....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

спасибо!!!! почитал с удовольствием! очень интересно!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

а у меня така коллекшон зажиг и все действующие :spietful: и то не все) post-3701-0-78231200-1384977185_thumb.jppost-3701-0-53925400-1384977203_thumb.jppost-3701-0-41444000-1384977241_thumb.jp

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.