Sign in to follow this  
Followers 0
Конфедерат

Бронепоезда Вермахта

6 posts in this topic

Бронепоезда Вермахта на Восточном фронте На финальной стадии планирования операции «Барбаросса» весной 1941 г. встал вопрос о необходимости постройки бронепоездов с широкой, русской, колеей. Естественно, планировались к использованию в России бронепоездов нормальной европейской колеи, но возможность их немедленного применения без предварительной перешивки путей с широких на европейские исключалась. Было принято решение сосредоточить усилия на постройке «бронепоездов 1941 г.». Началась постройка пяти таких поездов. В состав включили две контрольных платформы, три бронеплатформы с трофейными танками Сомуа S-35 и паровоз серии 57, переделанный на колею 1524 мм. В последствии было принято решение о обязательном включении в состав бронепоездов платформ с низкими бронестенками, в которых имелись бы амбразуры. Бронепоезда №№29-31 имели по две платформы с танками, бронепоезда №№26-28 - по три таких платформы. Пехотных платформ в бронепоездах №№30 и 31 имелось по одной, в бронепоездах №№26-29 – по две. У паровозов бронировались только кабины. post-2243-064947400 1328620382_thumb.jpg Командование сухопутных войск Германии не относило бронепоезда к наступательному оружию и, до 1942 года, использовало их в основном для охраны ж.д. линий и борьбы с партизанами. Изменение взглядов немецкого командования на роль бронепоездов в современной войне произошло, во многом, благодаря изучению и анализу боевого применения бронепоездов в Красной Армии. Советские бронепоезда зарекомендовали себя в качестве весьма эффективной системы оружия при ведении оборонительных боев. В начале Великой Отечественной войны в руки германской армии попало немало трофеев, в том числе и бронепоезда. Выяснилось, что оригинальные германские бронепоезда №№23-31 были откровенно примитивными и совершенно не годились для использования в суровых условиях российских зим. Полностью закрытые броневагоны советского образца обеспечивали экипажам бронепоездов несоизмеримо более высокий уровень защищенности в бою и комфорта в быту. В состав немецких бронепоездов включаются как «пехотные», так и артиллерийские броневагоны. Нередко германские паровозы в составе бронепоездов заменялись советскими серии Ов. Использовались и «полностью» советские бронепоезда. post-2243-012726100 1328620419_thumb.jpgpost-2243-014489000 1328620430_thumb.jpg Бронепоезда на восточном фронте действовали в двух, так сказать, эшелонах. Первый эшелон, бронепоезда №26-31, работали в прифронтовой полосе. В тылах, где русская колея была перешита на узкую европейскую, действовали поезда №№ 1-4, 6 и 7 второго эшелона. Бронепоезда приняли активное участие в отражения советского наступления зимой-весной 1941-42 гг. Между тем, с ростом активности партизанского движения в тылах германского Восточного фронта, командованию все больше приходилось уделять внимания защите путей сообщения. Борьба с партизанами стала главной задачей бронепоездов. post-2243-013804500 1328620475_thumb.jpg Бронепоезда типа BP-42 Бронепоезд собирался симметрично относительно паровоза, чаще всего использовался бронепаровоз серии 57. К паровозу прицепляли артиллерийский вагон, вооруженный 100 мм полевой гаубицей 14/19 (р), в котором так же отводилось место для полевой кухни и санитарной части. За артиллерийским вагоном цеплялся командно-штабной вагон, в котором размешался и десант пехоты. Далее шел артиллерийско-зенитный вагон, вооруженный 76,2 мм орудием F.K. 295/I ® и счетверенной 20 мм зенитной установкой. Стенки броневагонов выполнялись наклонными из стали толщиной 15-30 мм. По концам бронепоезда типа BP-42 прицеплялись специально изготовленные бронеплатформы с танками Pz.Kpfw.38 (t). В состав бронепоезда включили два бронеавтомобиля Панар 38 (f) (P-204), имевшие как колесный, так и железнодорожный ход; замена обычных колес на колеса ж.д. образца занимала десть минут. Вооружение бронеавтомобиля состояло из одной пушки калибра 25 мм и одного пулемета. post-2243-097978100 1328620519_thumb.jpg Новые бронепоезда получились недостаточно эффективными для всех типов операций. Для борьбы с партизанами они имели недостаточную мобильность, а для противостояния регулярным частям Красной Армии были подвержены огню артиллерии и танков. Весной 1944 года на основе бронепоезда типа BP-42 был разработан бронепоезд типа BP-44. post-2243-060737600 1328620549_thumb.jpg В условиях жестких ограничений конструкторы сумели разработать новый тип броневагона – «панцерягер ваген». «Панцерягер ваген» представлял собой платформу с низким бронеказематом, на крыше которого монтировалась башня танка Pz.Kpfw.IV с длинноствольной 75 мм пушкой, иногда – башня советского танка Т-34. post-2243-089847500 1328620617_thumb.jpg Вооружение артиллерийских вагонов бронепоездов BP-44 стандартизировали – только 105 мм полевые гаубицы 18М в тех же самых башнях, что стояли на вагонах бронепоездов типа BP-42. Однако начались перебои с поставками вооружений. Один из бронепоездов типа BP-44 пошел в бой вооруженный 120 мм минометами вместо орудийных башен. Применялись германскими войсками и броневагоны/бронедрезины. Частично это были трофейные советские, частично польские «Zuk». Броневагоны собственной разработки появились лишь в 1945 году в крайне ограниченном количестве. Бронедрезины заказанные итальянской компании Ансальдо использовались в контрпартизанской борьбе на Балканах. Необходимо отметить, что наряду со «штатными» бронепоездами в войсках активно использовались т.н. «защищенные поезда». Их изготовляли в походных условиях, широко используя трофейные машины и механизмы. Отдельные «защищенные поезда» со временем были переведены в категорию «штатных». Бронепоезда испльзовались немцами и на Западном фронте, но в несравнимо меньших количествах. Использование трофейной техники Польская бронедрезина «Zuc» Бронедрезина произведена в 1936 году чехословацкой фирмой Tatra. ТТХ: скорость 45км/ч, запас хода 700км, один пулемет. В польской армии модернизирована – добавлен еще один пулемет. После поражения Польши во Второй Мировой бронедрезины достались немцам, которые довольно быстро применили их по назначению - в плане контрпартизанской деятельности. Французские бронеавтомобили «Панар» По итогам поражения Франции во Второй Мировой вермахту достались 200 бронеавтомобилей Панар, 43 из которых была модернизирована с приданием возможности передвигаться по железным дорогам. При этом «природные» возможности никуда не делись: переоборудование под автомобильный ход требовало около 10 минут. ТТХ: Экипаж: 4 человека, вооружение - 1 пушка SA34 калибра 25 мм, 1 пулемет калибра 7,5 мм. Бронирование 13-18 мм. Ходовая часть: колесная формула 4х4, размер шин 42х9, подвеска на полуэллиптических листовых рессорах. Скорость - макс.: 72 км/ч. post-2243-022225500 1328620658_thumb.jpgpost-2243-034455700 1328620668_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

post-2243-012645100 1328620806_thumb.jpg Немецкий бронепоезд, составленный из бронедрезин. Каждая бронедрезина имела на вооружении пулеметы. Экипаж состоял из пятерых человек. post-2243-050817400 1328620829_thumb.jpg Немецкая бронедрезина крупным планом. Снизу виден узел автосцепки. post-2243-040107100 1328620854_thumb.jpg Немецкий бронепоезд составленный из бронедрезин в 1944 году. На вооружении каждого бронепоезда в обязательном порядке состояли: зенитные вагоны; артиллерийские вагоны; пехотные дрезины; штабные дрезины. Этот поезд недоукомплектован. post-2243-051919600 1328620900_thumb.jpg Артиллерийская бронедрезина крупным планом. post-2243-053031300 1328620928_thumb.jpg Броневагон, сделанный из обычного пассажирского вагона поезда. post-2243-096226500 1328620960_thumb.jpg "Вагон преследования" немецкого бронепоезда. На платформу установлен корпус с башней танка Т-34-76. post-2243-050474200 1328620988_thumb.jpg Некогда советский бронепоезд, теперь немецкий трофейный бронепоезд. На платформу установлены советские 76,2-мм пушки в башне кругового вращения. post-2243-025930100 1328621018_thumb.jpg Немецкий артиллерийский броневагон, сделанный в конце 1943 года. post-2243-035921400 1328621041_thumb.jpg Броневагон бронепоезда применяемый на Балканах. Данный броневагон Aln-56 был изготовлен итальянской фирмой Ansaldo в 1944 году. post-2243-059124300 1328621067_thumb.jpg Немецкая бронедрезина, с установленной на нее башней от танка Т-26. post-2243-007397400 1328621179_thumb.jpg Бронепоезд №24 выполняет задачу патрулирования Ривьеры в Италии. Весна 1944 года. post-2243-048169600 1328621199_thumb.jpg Как-то так. Спасчибо за внимание :privetstvuu:
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не смог отредактировать. Последнее фото - Справа - зенитный бронепоезд Люфтваффе. Слева - бронепоезд №27. Южный фланг советско-германского фронта.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Позвольте добавить...

Артиллерийская бронедрезина крупным планом.

"PzTrWg N 15"

Во второй половине тридцатых годов, Защитные службы немецких Железных дорог (Bahnshutz) получили Дизельную бронированную автомотрису (Panzertriebwagen) которая могла быть использована для наблюдения железных дорог.

За этот локомотив могли цепляться классические вагоны артиллерии.

До начала войны, локомотив и его экипаж были мобилизованы 3 августа 1939,

но были использованы только начиная с 1-ого сентября 1939г.

"PzTrWg N 15" состояла из 1 бронированного тепловоза, марки "VT.811".

В 1940, "Panzertriebwagen N 15" действовала во Франции, и начиная с декабря 41, внутри группы Военной армии "Srodek" на русской территории.

Начиная с Марта 43, она действовала на Балканах, и в начале года 44, в Греции.

"Panzertriebwagen N 15" совместно действовала с бронированными поездами №6,7,25,65 и с "leichte sp?hzugiem" №304.

Экипаж состоял из 1 офицера, 8 унтер-офицеров и 17 рядовых.

9 мая 1945, экипаж капитулировал в GRAZU в Австрии.

Вооружение было состояло из 6 пулеметов "Rheinmetall-Borsig MG.34" калибра 7,92мм.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

С удовольствием почитал,очень понравилась артиллерийская бронедрезина,очень необычная. С уважением ! :respect:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Голь на выдумки хитра ! Со всей Европы барахло в кучу валили

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.