Sign in to follow this  
Followers 0
Schellenberg

Sd. Kfz. 165

3 posts in this topic

Sd. Kfz. 165

15cm Schwere Panzerhaubitze auf Geschutzwagen III/IV (Sf)

Сделав выводы из боёв на ранних стадиях операции "Барбаросса" на Восточном фронте, в конце 1941 года было принято решение о разработке самоходных орудий, в том числе и самоходной гаубицы на шасси Panzer III. Главная их роль заключалась в поддержке других частей мобильной артиллерией. В начале 1942 года первый прототип на шасси Panzer III, вооружённый 105мм. гаубицей leFH17 (с дульным тормозом) был построен. Но этот вариант не был принят, так как предпочтительным было признано использование шасси от Panzer IV.

Тем не менее, конструкция корпуса была принята, и вскоре был готов новый прототип с тем же вооружением, но на шасси Panzer IV. В конце июня 1942 года было решено заменить орудие на более мощную 150мм. гаубицу sFH 18 L/30 (без дульного тормоза) и установить его на специальном шасси под обозначением Geschutzwagen III/IV. Планировалось, что оно будет включать в себя элементы шасси как Pz III (в основном Ausf J), так и Pz IV (главным образом Ausf F). Изначально предполагалось, что Hummel будет очередным "временным вариантом", пока идёт разработка специального шасси. Для того чтобы увеличить внутренне пространство корпуса шасси было несколько удлиненно, а двигатель передвинут немного вперёд, ближе к центру. То же специальное шасси Geschutzwagen III/IV было применено для 88мм. противотанкового самоходного орудия Nashorn. Первые Hummel были выпущены в конце 1942 года компаниями Alkett и Deutsche Eisenwerke. Их производство продолжалось до 1944 года, и всего было выпущено 666(724) таких машин. Дополнительно компания Deutsche Eisenwerke, в период с 1943 по 1944 год, выпустила 150 Munitionstrager Hummel (перевозчик боеприпасов).

Боезапас Hummel был очень мал - всего 18 снарядов, и чтобы бесперебойно снабжать находящиеся на позиции орудия снарядами, в 1943 году было построено примерно 157 Munitionstrager Hummel. Внутренне пространство этих машин было оборудовано специальными креплениями для снарядов, а отверстие под орудие закрыто дополнительной бронеплитой. Munitionstrager Hummel при необходимости мог быть очень быстро в полевых условиях снова переделан в боевой Hummel. В начале 1944 года передняя часть надстройки и место водителя были переделаны, чтобы обеспечить водителю и радисту больший простор. Экипаж Hummel размещался в открытой сверху надстройке, закрытый со всех сторон бронеплитами, прикрученными болтами к корпусу. От плохой погоды его защищало брезентовое покрытие. На Hummel конструктивно не была предусмотрена установка пулемёта, поэтому один пулемёт MG34 или MG42 экипаж держал внутри корпуса и использовал по мере надобности.

4 ноября 1944 года было внесено предложение установить на Hummel 380мм. орудия Wurfgerate, но этот проект не был поддержан, так как в производстве уже был, использовавший это орудие, Sturmtiger. Первые 100 Hummel приняли участие в операции "Zitadelle" (Цитадель) летом 1943 года. Они использовались танковыми артиллерийскими подразделениями вплоть до окончания войны и показали себя очень удачным для "временного варианта" оружием. По неподтверждённым сведениям несколько Hummel после войны попали в Сирию.

Сегодня Hummel можно увидеть в Panzermuseum Munster (ранняя модель) и в Auto und Technik Museum (поздняя модель) в Германии, в Musee des Blindes в Saumur во Франции (поздняя модель), в Tank Museum в Bovington, в Англии и в Aberdeen, США.

P.S. Какого хрена в США есть трофейный, а у нас нет....Америкосы вечно под конец все лавры себе хватают Изображение

post-3855-017227200 1331200992_thumb.jpg

post-3855-008873800 1331200993_thumb.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Познавательно. А сколько поднятой у нас техники ушло за границу. Помните года 4 назад скандал по поднятому в районе курской дуги бронетранспортеру и потом всплывшему в германии в частной коллекции.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Познавательно.

А сколько поднятой у нас техники ушло за границу. Помните года 4 назад скандал по поднятому в районе курской дуги бронетранспортеру и потом всплывшему в германии в частной коллекции.

вот вот... нашим музейщикам и в частности властям, которые за это отвечают пофиг по ходу.... это же часть истории... истории той, которую можно назвать Великой, не то что сейчас

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.