Sign in to follow this  
Followers 0
Schellenberg

Me-110

6 posts in this topic

Истребитель Мессершмитт Bf-110 появился в середине 30-х годов прошлого века, но сама концепция многоместного тяжелого истребителя сопровождения, обладающего большой дальностью полета была сформулирована еще в годы Первой мировой войны. Тогда противоборствующие стороны ощутили потребность в истребителе, который был бы способен сопровождать бомбардировщики в глубине обороны противника. Также такой самолет должен был выполнять задачу заградительного патрулирования на дальних подступах к своим базам. Однако технические возможности того времени не позволяли создать подобный самолет и интерес к нему вновь возник только после 1933 года, когда агрессивная политика Германии дала новый толчок развитию дальнего истребителя. Работы над созданием подобного истребителя начались в 1934 году. Уже в 1938 году фирмой Мессершмитт был спроектирован и построен истребитель сопровождения и противовоздушной обороны. Опытный экземпляр истребителя Ме-110 прошел испытания в конце 1938 года и уже весной 1939 года пошел в серию. В процессе войны на самолет возлагались задачи штурмовика, бомбардировщика, разведчика, в связи с чем самолет постоянно подвергался модернизации. Все модификации различались главным образом компоновкой бронирования и вооружения, а также возможностью установки дополнительных балок для спецоборудования, крепления бомб и топливных баков. Особенности конструкции Истребитель Ме-110 представляет собой двухместный двухмоторный свободнонесущий цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом, убирающимся шасси и разнесенным оперением. Крыло самолета имеет трапециевидную форму с слегка закругленными концами. Крыло металлическое однолонжеронной конструкции с гладкой работающей обшивкой, выполненной из дюралюминиевых листов. Лонжерон балочного типа, располагается перпендикулярно оси самолета. Полки лонжерона состоят из стальных накладок и уголков переменного по размаху сечения. Между фюзеляжем самолета и моторными гондолами расположены дополнительные силовые балки – хвостовая и носовая. Вместе с лонжероном они образуют по 2 отсека с каждой стороны самолета для размещения бензобаков. Фюзеляж самолета представляет собой цельнодюралюминиевый монокок овального сечения. Максимальная ширина фюзеляжа в месте расположения пилотской кабины составляет 0,94 метра. Съемная короткая носовая часть крепится к нему в четырех точках, через фюзеляж проходит ферма, которая является продолжением лонжерона крыла. Кабина истребителя закрывается раздвижным фонарем из плексигласа. Боковые и передние стекла плоские. Для стрельбы из заднего пулемета часть фонаря стрелка-радиста приподнимается. Фонарь летчика в воздухе может быть открыт только в случае аварии. Конструкция самолета изначально рассчитана на массовый выпуск, технология истребителя проста. Для того, чтобы ускорить процесс производства, его агрегаты составлены из простых сборочных узлов и деталей. В его конструкции широко применяются стандартные нормали и детали, особенно в группах управления и винтомоторной группе (разъемы трубопроводов, вилки, ушки и т.д.). На самолете Ме-110С были установлены два 12-цилиндровых V-образных перевернутых двигателя жидкостного охлаждения компании «Даймлер-Бенц» DB-601A. Их взлетная мощность составляла 1175 л.с. при 2500 об/мин. номинальная мощность – 1050 л.с. при 2400 об/мин, на высоте 4100 метров. Двигатели работали на топливе с октановым числом 87 (по немецкой шкале). Более поздние версии самолета F, G и Н использовали двигатели DB 605В-1, которые обладали мощностью в 1475 л.с. на взлете и в 1355 л.с. на высоте 5700 метров. Максимальная скорость самолета достигала 560 км/ч. Моторная установка, из-за заднего положения лонжерона была глубоко погружена в крыло, что позволило значительно укоротить моторные гондолы для повышения бокового обзора пилота. Запас горючего истребителя размещался в 4 бензобаках, размещенных в крыле, между фюзеляжем и мотогондолами. Общая их емкость составляла 1270 литров. Два главных бака емкостью по 375 литров были установленным впереди лонжерона, два резервных бака по 270 литров – позади. Каждый бензобак был снабжен электробензопомпой, смонтированной в верхней части бака. Электробензопомпы резервных баков предназначены для перекачки горючего в главные баки, в то время как бензопомпы главных баков подавали горючее к двигателю на полетах выше 5000 метров. Указатели уровня топлива в кабине пилотов имели общий указатель для всех баков. Аварийного слива топлива предусмотрено не было. ВооружениеВооружение истребителя состояло из 2 пушек MG-FF калибра 20 мм и 4 пулеметов MG-17 калибра 7,92 мм, которые были установлены в носовой части фюзеляжа. Для защиты задней полусферы в кабине стрелка был установлен 1 пулемет MG-15 калибра 7,92 мм. Доступ к неподвижным пулеметам осуществлялся через сдвигающуюся вперед верхнюю половину носовой части фюзеляжа. Пушки были смонтированы на лафете, доступ к ним осуществлялся через легкосъемный люк, размещенный под фюзеляжем. Запас патронов к передним пулеметам составлял 4000 штук (по 1000 на ствол), запас патронов к заднему пулемету – 750. Боезапас пушек – по 360 выстрелов. Питание передних пулеметов было ленточным, в то время как задний пулемет имел магазинное питание, менять израсходованные магазины должен был стрелок-радист. Неподвижное оружие имело коллиматорный прицел, управление огнем было сосредоточено у летчика. Спуск электрический, перезарядка электропневматическая. Размещение и конструкция стрелково-пушечного вооружения обеспечивала удобство боевых действий экипажа в воздухе и работы обслуживающего персонала. Подход к пушкам и пулеметам, прицелу и всем остальным агрегатам системы вооружения был хорошим. Зарядка и разрядка оружия, а также установка и снятие патронных ящиков не представляла каких-либо трудностей. Применение и управляемость Истребитель Ме-110 отличался хорошей управляемостью, устойчивостью и маневренностью. На нем был возможен длительный полет с полностью брошенным пилотом управлением. По технике пилотирования самолет был достаточно доступен и прост для пилотов средней квалификации. Истребитель позволял пилоту осуществлять полет на 1 работающем моторе, при этом лопасти винта остановленного мотора флюгировались. Впервые самолет был использован немцами во время их вторжения в Польшу в сентябре 1939 года. В дальнейшем он широко применялся во время кампаний против Дании, Норвегии, Бельгии, Голландии, Франции, Великобритании, Греции и Югославии. Если в начальные периоды Второй мировой войны самолет отлично справлялся с задачей борьбы с истребителями противника (более слабыми), то первая же встреча с английскими «Спитфайерами» во время проведения «Битвы за Англию» показала, что Ме-110 не в состоянии на равных вести маневренный бой с гораздо более маневренными одномоторными истребителями англичан. С этого момента самолет все чаще применяется для ударов по наземным объектам и в качестве разведчика. Использовался Ме-110 и в боях в Северной Африке, а также при поддержке повстанцев в Ираке в мае 1941 года. Именно на нем 10 мая 1941 года в Великобританию перелетел Рудольф Гесс. Помимо этого данный истребитель поставлялся союзникам Германии: Италии, Венгрии и Румынии. post-3855-015913200 1331326522_thumb.jpgpost-3855-073225900 1331326522_thumb.jpgpost-3855-016692000 1331326523_thumb.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошая тема Ваня! :voennye-01: Насколько я знаю на таком мессере 110-ом Рудольф Гесс в Англию свинтил. :privetstvuu:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошая тема Ваня! :voennye-01: Насколько я знаю на таком мессере 110-ом Рудольф Гесс в Англию свинтил. :privetstvuu:

да, в самом низу написано про этот факт Изображение

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотрится агрессивно,классная вещь...читал что их не так много было на восточном фронте.С уважением ! :privetstvuu:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На восточном фронте Ме 110 применили только в начальный период войны,потом их все перебросили на "битва за Англию" где они применялись в качастве ночных истребителей.На восточном фронте оставалась одна эскадрилья разведчиков,базировалась в Сиверской 4 (F) 33 Auflärungsgruppe 8-Nahaufklärungsgruppe ( Messerschmitt Bf.110 E,F,G 3 — 4-я эскадрилья (ночных разведчиков) 33-ей разведывательной авиагруппы 8-й авиационной группы разведки) После прорыва блокады,эскадрилья перебазировалась в Шауляй-Мажейкяй,в 1999 году под Ригой были обнаружены в торфяном болоте останки Ме110.Я о самолете на болоте еще слышал от штурманов с Ту 134а в 1978 году в том месте как раз проходит глиссада с курсом 360(я работал техником в а/п Рига 16 лет)Во время извлечения останков было установлено что это Ме 110g3 из 4 эскадрильи.Документы довольно хорошо сохранились из них стало ясно что был перелет Шауляй-Рига(Спилве) 11 октября 1944года.Но до аэродрома не долетел около 10 км.упал в болото вниз кабиной и с большим юзом.Там же были обнаружены останки пилота Макс Анзингер 1921 г.р и бортоператора-радист Ханс Пич 1917 г.р стрелка не было его место было загружено чехлами и прочим самолетным имуществом,что говорит что вылет был не боевой,тем более что наши взяли Ригу уже 13 октября,поэтому его немцы и не искали.Номер самолета узнали когда вытащили чехлы на двигатель и фонарь,на правом чехле двигателя четко белрой краской было написано Bf 110 7901,обратились в немецкое посольство но те отказались что либо узнавать сославшись что в Латвии есть организация которая занимается захоронениями.Тогда через знакомых в Германии обратились в организацию ветеранов Люфтваффе и получили "интересную" инфу что Ме 110 с бортовым 7901 пропал без вести на территории Манжурии да весело где Рига и где Манжурия.После второго запроса все встало на свои места,перелет Шауляй -Рига 11.10 44 пилот Макс Анзингер,оператор Ханс Пич,номера двигателй такие то,но не сбили а тех.неполадка приведшая к катастрофе т.к пилот успел что то сказать в эфир.По докам самолет прошел тех.обслуживание с заменой двигателей в шауляе,потому что номера двигателей не совпадали с данными присланными и болоте я еще обратил внимание что на двигателях не нагара навыхлопных патрубках да выглядели они как новенькие единственноое это трафарет на картере белой краской говорил что они после кап.ремонта.Моя версия что неполадки были в управление,закрылки на ме110 выпускаютс гидравликой,все говорит о том что правый закрылок выпустился а левый нет(они как раз находились на глиссаде высота была 200-300 метров) моментально перевернуло и воткнулись в болото.В документах Анзингера было что он окочил Кенигсбергскую школу летчиков 23.12.43 и этим же числом выдан документ что направляется служить Ме 110 7901 в Сиверскую,до этого он летал вторым на бомбардировщике.Позже частным образом нашли родственника оператора(двоюродного племянника) и невесту пилота.Они отказались принять останки сославшишь что нету денег на что мы отписали что денег не надо просто заберите.В итоге нашли они покой Латвии под Салдусом немцы купили большой кусок земли и туда свозят все останки немцев по 1 и 2 войне.Вообщем была незабываемая экспедиция,получено огромное количество информации.Как на курорте побывал да еще рядом с домом. Немного фото сохранилось.У меня с той экспедиции только лопасть осталась на память,стоит в кафе посетителей радует и немного документов я из них коллажек сделал.

post-6697-0-27724400-1360325942_thumb.jp

post-6697-0-60825400-1360325949_thumb.jp

post-6697-0-13714000-1360325957_thumb.jp

post-6697-0-13380800-1360325974_thumb.jp

post-6697-0-53629800-1360325980_thumb.jp

post-6697-0-64752100-1360325987_thumb.jp

post-6697-0-65230600-1360325997_thumb.jp

post-6697-0-64612400-1360326006_thumb.jp

post-6697-0-29988000-1360326019_thumb.jp

post-6697-0-15103800-1360326028_thumb.jp

post-6697-0-96314100-1360326041_thumb.jp

post-6697-0-02924000-1360326052_thumb.jp

post-6697-0-42174700-1360326071_thumb.jp

post-6697-0-92645100-1360326336_thumb.jp

post-6697-0-10346800-1360326357_thumb.jp

post-6697-0-65394100-1360326368_thumb.jp

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.