Sign in to follow this  
Followers 0
Schellenberg

Звуковой барьер

5 posts in this topic

9 апреля 1945 Ханс Гвидо Мутке первым в мире преодолел звуковой барьер. Отставные немецкие пилоты, летавшие во время Второй мировой войны, настаивают на том, что именно они, а не американец Чак Йегер, первыми достигли на самолете скорости звука. Человеком, сделавшим это первым, называют 79-летнего Ганса Гидо Мутке (Hans Guido Mutke). В соответствии с архивными данными и собственными словами пилота, 9 апреля 1945 года он отправился в полет на новом реактивном самолете марки Messerschmidt – Me262A. Получив сообщение о том, что один из немецких самолетов атакован, Мутке выжал газ на полную мощность, его спидометр показывал 1094 км/ч. Самолет начало трясти и вскоре последовал удар и хлопок, характерный для момента преодоления звукового барьера. "Когда самолет приземлился, было похоже, что на него наступил великан", – расказал сам Мутке. Если все действительно так, как рассказывают пилоты, а это подтверждают архивные материалы, то время установления этого рекорда следует перенести на два года назад. post-3855-070434700 1334058061_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самолет начало трясти и вскоре последовал удар и хлопок, характерный для момента преодоления звукового барьера.

С “хлопком” происходит недоразумение, вызванное неверным пониманием термина “звуковой барьер”. Этот “хлопок” правильно называть “звуковым ударом”. Самолет, движущийся со сверхзвуковой скоростью, создает в окружающем воздухе ударные волны, скачки воздушного давления. Упрощенно эти волны можно представить себе в виде сопровождающего полет самолета конуса, с вершиной, как бы привязанной к носовой части фюзеляжа, а образующими, направленными против движения самолета и распространяющимися довольно далеко, например до поверхности земли.

Когда граница этого воображаемого конуса, обозначающая фронт основной звуковой волны, достигает уха человека, то резкий скачок давления воспринимается на слух как хлопок.

Звуковой удар, как привязанный, сопровождает весь полет самолета, при условии что самолет движется достаточно быстро, пусть и с постоянной скоростью. Хлопком же кажется проход основной волны звукового удара над фиксированной точкой поверхности земли, где, например, находится слушатель.

post-5692-032721000 1334076164_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мутке выжал газ на полную мощность, его спидометр показывал 1094 км/ч В авиационной технике принято судить о скорости по отношению скорости полета к скорости звука. Эта величина называется числом Маха.

Скорость распространения звука в воз­душной среде равна 330 м/сек, то есть за один час звук проходит 1200 км. Таким об­разом, один Мах (М=1) соответствует ско­рости звука. Число М=2 равнозначно 2400 км/час. При такой скорости самолет опере­жает звук своего двигателя и создает зву­ковую волну. :privetstvuu:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

хе германцы молодцы )

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

9 апреля 1945 Ханс Гвидо Мутке первым в мире преодолел звуковой барьер.

Отставные немецкие пилоты, летавшие во время Второй мировой войны, настаивают на том, что именно они, а не американец Чак Йегер, первыми достигли на самолете скорости звука. Человеком, сделавшим это первым, называют 79-летнего Ганса Гидо Мутке (Hans Guido Mutke). В соответствии с архивными данными и собственными словами пилота, 9 апреля 1945 года он отправился в полет на новом реактивном самолете марки Messerschmidt – Me262A. Получив сообщение о том, что один из немецких самолетов атакован, Мутке выжал газ на полную мощность, его спидометр показывал 1094 км/ч. Самолет начало трясти и вскоре последовал удар и хлопок, характерный для момента преодоления звукового барьера. "Когда самолет приземлился, было похоже, что на него наступил великан", – расказал сам Мутке. Если все действительно так, как рассказывают пилоты, а это подтверждают архивные материалы, то время установления этого рекорда следует перенести на два года назад.

post-3855-070434700 1334058061_thumb.jpg

schellenberg дай сцылко,уж очень дилетантская статья :deg_smile:
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.