Sign in to follow this  
Followers 0
kolynchik

Panzerkampfwagen VI Tiger II Ausf. B

2 posts in this topic

Panzerkampfwagen VI Tiger II Ausf. B (тяжёлый танк)


post-2486-067535000 1334169126_thumb.jpg

Koenigstiger / King (Royal) Tiger / Tiger II
Sd. Kfz. 182

Tiger II Ausf. B "Konigstiger" / VK4503(H) был самым мощным боевым танком Второй Мировой Войны. До конца войны Союзники так и не смогли противопоставить ему адекватную машину. Планирование разработки Tiger II началось ещё в мае 1941 года, за год до того как началось производство Tiger I. Осенью 1942 - в январе 1943 года начал разрабатываться новый тяжёлый танк, который должен был придти на смену Tiger I. И снова заказ на разработку прототипов получили Henschel и Porsche. Porsche создал два проекта танка, основанных на предыдущем прототипе VK4501(P), которые получили обозначение VK4502(P). Первый прототип Typ 180 (Turm Vorne) A/B имел башню, установленную по центру, тогда как второй, Typ 181 (Turm Hinten) A/B/C, имел башню, установленную в задней части корпуса, и двигатель, расположенный по центру (та же схема, которая применена в современном основном боевом Израильском танке Merkava). Оба прототипа основывались на одном и том же шасси и корпусе прототипа VK4501(P). С него же были взяты бензино-электрическая силовая установка и другие агрегаты. Оба прототипа были практически одинаковы за исключением расположения башни и некоторых механических компонентов. Только деревянные макеты прототипов были изготовлены.

post-2486-048201000 1334169518_thumb.jpg

Henschel разработал свой прототип гораздо быстрее (так как в нём применено много компонентов от Panzer V Panther и Panther II), и был принят в производство. VK4503(H) совершенно отличался от Tiger I и был, скорее, похож на увеличенный Panther, тем более, что он использовал много его компонентов. 20 октября 1943 года деревянный макет Tiger II был представлен Адольфу Гитлеру в городке Arys на Востоке Пруссии. Подготовка к производству началась на заводе Henschel в Касселе (Kassel) началась в декабре 1943 года. Было собрано 3 полноценных прототипа, и в январе 1944 года началось серийное производства. Первые 50 "Королевских Тигров" были оснащены башней по проекту Porsche, а все последующие - башнями по проекту Henschel, которые изготавливал Krupp. Башня Porsche первоначально предназначалась им для своего прототипа VK4502(P). Этот прототип не был принят, но башня была удачной, и её адаптировали к Tiger II Henschel. В башню Porsche устанавливалось монолитное 88мм.орудие, тогда как Henschel устанавливал в свою башню 88мм. орудие, состоящие из двух частей. Башня Porsche имела изогнутую орудийную манжету, которая оказалась ловушкой для в лоб пущенного снаряда, направляя его прямиком в стык между башней и корпусом. В связи с этим Henschel получил задание разработать новую башню, которая стала бы стандартной для всех последующих моделей Tiger II. Башня Henschel получила откидывающуюся командирскую башенку взамен барабанообразной на башне Porsche и орудийную манжету "Saukopf". Башня Henschel также была известна как башня Krupp (по месту производства) - Serien Turm. Башня Porsche весила на 500кг. меньше башни Henschel. Башня могла поворачиваться вокруг своей оси за 19 - 77 секунд, в зависимости от оборотов двигателя, который снабжал энергией электромоторы башни (при 2000 оборотах в минуту - полный оборот башни осуществлялся за 19 сек).

post-2486-049988200 1334169233_thumb.jpg

Tiger II вооружался очень точным длинноствольным 88мм. орудием длинной 71 калибр с максимальной эффективной дальностью стрельбы 10км и тремя пулемётами MG34/42. Tiger II мог подбить танки Sherman, Cromwell и T-34/85 с расстояния 3500 метров. Экипаж из пяти человек был защищён толстыми наклонными бронеплитами, что делало танк очень трудной мишенью. Только несколько орудий того времени могли уничтожить Tiger II на близкой дистанции. На сегодня не найдено ни одного документа или фотографии, говорящей что передняя бронепанель башни Tiger II когда либо была пробита в боевых условиях. Правда, этому танку несколько не хватало мобильности и у него был очень высокий расход топлива из-за его большого веса (соотношение мощность/вес). Повышенный расход топлива стал большой проблемой (Tiger II расходовал 500 литров бензина на 100 км пробега) из-за трудностей снабжения. Также Tiger II постоянно требовал обслуживания. В 1944 году Krupp предложил перевооружить все Tiger II 105мм. орудиями KwK L/68, но это никогда не было реализовано. Германское сравнение Tiger II с новыми на то время советскими Т-34/85 и ИС-2 (122мм. орудие) от 23 марта 1944 года сделало вывод, что Tiger II гораздо превосходит эти танки по боевым характеристикам. Производство Tiger II началось в декабре 1943 и закончилось в марте 1945 года. Из 1500 заказанных, всего было выпущено 489 серийных машины (серии 420500, 420530,420590 и 420680) и 3 прототипа (V1, V2 и V3). Из 489 танков, 150 вошли в состав танковых частей SS. Массивный Tiger II, как и Tiger I навсегда останутся символами страшных танковых формирований Германии во Второй Мировой Войне.

post-2486-021638100 1334169278_thumb.jpg

Период
Количество


Декабрь 1943- 12

Январь-декабрь 1944- 377

Январь-март 1945- 100

post-2486-004403600 1334169485_thumb.jpg

С ноября 1944 года компанией Wegmann 20 Tiger II были переоборудованы в командирские танки, оснащённые дополнительным радиооборудованием - Befehlswagen Tiger II Ausf. B (Sd.Kfz. 267/268). Первый поступил в боевую часть в феврале-марте 1945 года. Выпускалось два варианта командирских танков, оснащённых различным радиооборудованием - Sd.Kfz 267 и 268. Обе версии могли нести боезапас в 63 снаряда.
Первые Tiger II в феврале 1944 году поступили в состав schwere Panzer Abteilungen обоих родов войск: Wehrmacht и Waffen SS. Боевое крещение Tiger II принял в мае 1944 года под Минском, а затем, в июле 1944 года, в Польше у города Sandomierz. Две роты из 503-го Panzer Abteilung, вооружённые Tiger II, приняли участие в обороне в Нормандии, во время высадки Союзных войск. Но технические проблемы Tiger II оказались фатальными, и к августу 1944 года все они были потеряны. В общем, Tiger II принимали участие в боевых действиях и на Западном и на Восточном фронте и доказали, что являются супер оружием и очень опасным оппонентом, когда управляются опытным экипажем. Несколько "Королевских Тигров" обороняли Берлин в апреле-мае 1945 года. Также, именно Tiger II стал последним танком, уничтоженным во Второй Мировой Войне - он был взорван собственным экипажем 10 мая 1945 года в Австрии. Прекрасный экземпляр аккуратно перекрашенного и полностью восстановленного "Королевского Тигра" стал памятником, установленным к северу от St. Vith в Бельгии. Вдобавок, Tiger II сегодня можно увидеть в музеях Франции, Англии, Германии, США и Росси

post-2486-051029700 1334169589_thumb.jpg

Тактико-технические характеристики Tiger II

Вес: 68000кг
Экипаж: 5 человек
Двигатель: Maybach HL 230 P30
12 цилиндров
700л.с.
Скорость: Дорога: 35-38км/ч
Бездорожье: 17км/ч
Запас хода: Дорога: 120-170км
Бездорожье: 80км
Запас топлива: 860 литров
Длина: 7,26м (без орудия)
10,28 (с орудием)
Ширина: 3,65м (без гусеничных кожухов)
3,75м (с гусеничными кожухами)
Высота: 3,09м
Вооружение: 88мм KwK 43 L/71
3 x 7,92мм MG34
Боезапас: 88мм - 80/86 выстрелов (Porsche/Krupp)
7,92мм - 5850 выстрелов
Броня: 40-180мм


Проникновение броневых плит при наклоне 30 градусов от вертикали

88мм. орудие KwK 43 L/71

Бронебойный снаряд: 100m 500m 1000m 1500m 2000m
Panzergranate 39 203мм 185мм 165мм 148мм 132мм
Panzergranate 40/43 237мм 217мм 193мм 171мм 153мм


Pzgr.39 - подкалиберный бронебойный снаряд
Pzgr.40/43 - бронебойный снаряд с вольфрамовым сердечником

post-2486-013713800 1334169696_thumb.jpg



мощь просто поражает...

http-~~-//www.youtube.com/watch?v=2gPGSqGzVSk&feature=player_embedded

http-~~-//www.youtube.com/watch?v=2sqjTkrFM48&feature=player_embedded

http-~~-//www.youtube.com/watch?v=fGcn-L9v_Qw&feature=related
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

:privetstvuu: :privetstvuu:
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.