Sign in to follow this  
Followers 0
Kryuger

Урал или Днепр

47 posts in this topic

Братва хочу приобрести мото Урал или Днепр. Кто шарит в них конкретно прошу отписаться, поделиться советом, что бы и по лесу что с люлькой, и без нее. Что бы и по трассе не швыряло из стороны в сторону. Какой лучше до 7о-х годов или более поздние. И как они в обслуживании? Очень много в продажах типа не заводится после зимы, требует косметического ремонта, движек помер, и не за большие деньги. Братва нужен грамотный совет. С Уважением ко всем Батька :privetstvuu:post-20-091742200 1334231857_thumb.jpgК-650 post-20-035547400 1334231869_thumb.jpgpost-20-062839600 1334231881_thumb.jpgВот показал несколько, что думаете?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

батька!хорошая темка! сам хотел поинтересоваться. в детстве был днепр соседский. гоняли на нём.а мужики говорили,что урал получше будет :privetstvuu:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня такой, как на средней фотке. Проблем нет. Запчастей любых полно (могу поделиться). В обслуживании все одинаковы. Требуют регулировки карбюраторов и зажигания. Но если поставить карбы от Оки и электронное зажигание - обе проблемы пропадают. Желательно чтоб с задней скоростью была КПП. Есть экземпляры с приводом на коляску. Но по трассе тяжеловато. На таком только в лес на коп... Не знаю что ещё добавить. Может получиться долгий разговор... А купил бы тот что на первой фотке. Дорого просят за него?

Edited by SmOl
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мой ответ будет не грамотным. Когда я зажигал по рокенрольно-байкерской теме иномарок еще не было (или почти не было у небогатых ребят). Переделывали кто во что горазд уралы. Подчеркну слово Уралы, при многих сходствах с Днепром. У Днепра есть задняя скорость, но Урал у нас считался более надежным.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

... У Днепра есть задняя скорость, но Урал у нас считался более надежным.

У меня КПП от Днепра стоит. С задней.

Тебе для практического пользования лучше выбрать 12 вольтовый. Более ранние модели есть на 6 вольт. В принципе не страшно, но некоторые запчасти по электрике сложнее найти...(но можно) :bs:

Edited by SmOl
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

... У Днепра есть задняя скорость, но Урал у нас считался более надежным.

У меня КПП от Днепра стоит. С задней.

Ну тогда точно - Урал :voennye-01:
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
:ahuet:
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня урал с задней без привода на коляску, с днепром разницы большей нет, у днепра коробка понадежнее, в принципе они взаимозаменяемы только при установке днепровской коробки на урал надо еще кардан менять они разной длинны, карбы стоят уральские новые 68 они левые и правые(от оки только катушка подходит) катушка от оки, и электронное зажигание украинского производства, да еще при установке катушки от оки желательно акб от авто в коляску установить(что я и сделал)там есть штатное место :privetstvuu: общая рекомендация свечи покупать наши совдеповские холодные меньше 14(14- на крайняк) не ведитесь на рекламу продавцов типа брики рулят и тд проверенно, летом перегреваются и глюкают вроде все, если будут вопросы по ремонту помогу с консультацией :voennye-01::privetstvuu:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

... 68 они левые и правые...(от оки только катушка подходит)

Чем отличается левый от правого????????????????

PS От Оки не только катушка. При желании и карбы...

Просто прелесть! post-3090-010341400 1334237909_thumb.jpg

Edited by SmOl
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

переборка движка в принципе не проблемма, геморно сцепление перекидывать но тож делается, в одиночку движек снял перебрал поставил и установил за 2 дня не спеша, масло гонят они одинакого причем через задний сальник(бросишь в коляску канистру и подливай переодически) правда щас меньше течет, бензин 80-й, заводится после зимы с полпина, завтра поеду на дачу попробую завести, карбы новые 68 регулируются не проблемно( с завода идут отрегулированные)только обороты выставить, еще рекомендуется раз в полгода клапана регулировать( пока ездю не лезу тарахтит же нормально)лучше брать на ходу.. на крайняк купишь пару цилиндров и поршня с кольцами, с пальцами и вкладышами за все выйдет рубля 3 (3000) ну и прокладки единственныое, что ломается в первую очередь и не заводится(компрессия падает) , пример у моего когда пригнал он заводился нагревался и вставал горшки снял, а там кьца с поршнями единое целое заплавлено, еще совет свечи аккуратно вкручивай, резьба летит головы около 2-х рублей да и геморно клапана притирать потом, врутки футорки не пользуй при нормальной компрессии выстреливает так ,что крышу металл в гараже пробило( не на моем но видел) :privetstvuu:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

левый от правого щас новые головы и карбы ставятся с наклоном во внуреннюю сторону вот поэтому есть левый и правый :privetstvuu:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

да еще рекомендуют некоторые обломавшиеся приблуду псевдо-турбонаддув,типа мощу увеличивает, не покупайся проверенно, сие устройство работает на небольшей скорости , а далее ушатывает двигло :privetstvuu:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

... 68 они левые и правые...(от оки только катушка подходит)

Чем отличается левый от правого????????????????

PS От Оки не только катушка. При желании и карбы...

при болшем желании можно и водяное охлаждение сделать :privetstvuu:
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

левый от правого щас новые головы и карбы ставятся с наклоном во внуреннюю сторону вот поэтому есть левый и правый :privetstvuu:

Головы мож и новые, а вот карбы одинаковые.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

SmOl нечто подобное видел))) у меня у соседа урал с горшками гайками(шестигранниками) заднее колесо от спорта с дисковыми тормозами и тд, щас рассматриваем не вопрос тюнинга а недорогое восстановление штатного урала(днепра),

для батьки еще в пользу урала скажу, что на вооружении в армии стояли уралы :voennye-05: главное смотри чтоб рама была живой и крепкой это на любом мотоцикле главное :privetstvuu:

Edited by Летучас
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

левый от правого щас новые головы и карбы ставятся с наклоном во внуреннюю сторону вот поэтому есть левый и правый :privetstvuu:

Головы мож и новые, а вот карбы одинаковые.

Инструкция по установке и эксплуатации карбюраторов К68У, К68Т

Карбюраторы с индексом "Т" ставятся на моторы объемом 750 см, а с индексом "У" - 650 см.

На двигатель устанавливается 2 карбюратора. На левый цилиндр устанавливается карбюратор, у которого винт подъема дросселя 11 расположен со стороны топливного штуцера 12 (левое исполнение), на правый - карбюратор, у которого винт 11 расположен со стороны пускового устройства.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

к68у -левый к68у01- правый вот маркировка моих которые покупал прошлым летом :privetstvuu:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ИзображениеИзображениеИзображение

Мля, так и представил нашего Батьку в лесу-поле на цицицикле!!!

ИзображениеИзображениеИзображение

post-599-058471800 1334239164_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Друзья не ожидал что эта тема такая живая будет! Благодарю всех!!! Я если честно хочу взять к-650, 59года рождения что на первой фотке, человек движку капиталил, менял целиндры, поршня, и забыл какие то крышки или заглушки открыть, при заводе завис какой то целиндр. Точно разговора не помню, прошу не пинать так как раньше имел яву старуху и проблем не знал вообще с ремонтом.А тут лес у меня под боком, на велике ездить не удобно! Велик современный СПИНДЯТ. А так сел и доехал, чего говорить удобно ведь? :privetstvuu:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Батька бери "Урал" самая надежная техника получше всяких там днепров. У меня у самого 2 Урала 1 й 1988 второй 1993 года, первый в прошлом году купил отличная вещь иногда получше авто, можно проехать в любые труднопроходимые места. Мотоцикл очень надежный крепкий практически неубиваемый. На коп то что нужно особенно по лету!!! :bud:

post-5723-071442200 1334244062_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

урал рулит :approve: первая-первый пуск после переборки, вторая- покатухи :voennye-01::voennye-05:

post-3701-066773900 1334244443_thumb.jpg

post-3701-002360500 1334244457_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Братва хочу приобрести мото Урал или Днепр. Кто шарит в них конкретно прошу отписаться, поделиться советом, что бы и по лесу что с люлькой, и без нее. Что бы и по трассе не швыряло из стороны в сторону. Какой лучше до 7о-х годов или более поздние. И как они в обслуживании? Очень много в продажах типа не заводится после зимы, требует косметического ремонта, движек помер, и не за большие деньги. Братва нужен грамотный совет. С Уважением ко всем Батька :privetstvuu:

post-20-091742200 1334231857_thumb.jpgК-650 post-20-035547400 1334231869_thumb.jpgpost-20-062839600 1334231881_thumb.jpgВот показал несколько, что думаете?

приветствую :privetstvuu:

я плохо понимаю но бери наверно к 650 у него привод наверно есть на задний мост :privetstvuu: у меня мв 750 с мостом по грязи идет нормально и по дороге. щас у вы разобран не могу показать я из него немецкий делаю крашу да ящики пулемет повешу :voennye-05:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

урал рулит :approve:

первая-первый пуск после переборки, вторая- покатухи :voennye-01::voennye-05:

Дружище вообще ГУД! Что сам, что мососикл!

Скажи к-650, мт-9,какой лучше взять? Хочу старый вариант!!! А то колпаков полно, а одеть не куда!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

к-650 и мт-9 это "днепры" только мт-9 более новая версия :deg_smile: "Прошло совсем немного времени с того дня, как мотоцикл МТ-8 положил начало семейству «Днепр» К-650, а уже в конце прошлого года он уступил место на конвейере Киевского мотозавода своему преемнику — МТ-9." В. СВЯТНЕНКО, конструктор г. Киев 1972г.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

УРАЛ vs ДНIПРО

Предисловие Появление данной статьи вызвано тем, что в конференции Oppozit.ru регулярно задаются вопросы одного и того же типа - "помогите выбрать между "Днепром" и "Уралом"", "что лучше - "Днепр" или "Урал"" и т.д. Если начинающий оппозитчик согласиться взять на себя труд изучить данное фундаментальное исследование, думаю, многие вопросы отпадут сами собой. Итак, приступим.

Прежде всего определимся с предметом исследования. Это "Днепры" моделей 9, 10, 11,12,16 и "Уралы" ИМЗ 8.103-10, также известные как М-67 (далее по тексту Днепр и Урал). М-66, 63, 62 и т.д. - суть предшественники М-67, мало чем отличающиеся от него. О современных "Уралах" - "Волк" и т.д., как и о нижнеклапанных "ветеранах" К-750 и М-72 - разговор особый, тем не менее, и они будут здесь упомянуты.

1. Двигатели

В них сосредоточено большинство отличий этих мотоциклов, хотя в сборе они взаимозаменяемы, включая К-750 и М-72.

1.1. Коленвал

Главное отличие - конструкция коленвала. Урал: коленвал составной (собран при помощи запрессовки), неразборный, подшипники нижней головки шатуна - роликовые. Достоинства данной конструкции - относительная живучесть при неисправностях системы смазки и нетребовательность к давлению масла. Недостатки- меньшая прочность (известны случаи проворачивания в местах прессового соединения) и то, что ремонту он практически не поддается (теоретически возможно распрессовать и собрать заново, но нецелесообразно в виду большой трудоемкости и сложности; имеет смысл только при реставрации К750 и М-72, т.к. для них новый кв достать очень сложно).

Днепр: кв цельный, подшипники нижних головок шатунов - на вкладышах (подшипники скольжения), шатуны разьемные - как на автомобилях. Достоинства: вкладыши согласно теории обладают большим сроком службы и способны воспринимать бОльшие нагрузки по причине большей площади контакта с валом по сравнению с роликами. Конструкция вполне ремонтопригодна - по аналогии с автомобильными коленвалами. Это позволяет при ремонте избегать дорогостоящей замены коленвала, как в случае с Уралом. Недостатки -при перерывах в подаче смазки под давлением вкладыши умрут очень быстро. Т.е. необходимо хотя бы следить за уровнем масла. Также в системе смазки Днепра отсутствует полноценный масляный фильтр - на современных авто- и мото- двигателях с вкладышами так уже давно не делают. Плавно переходим к системам смазки.

1.2. Система смазки

Для очистки масла на Днепре применяется центрифуга, отделяющая частицы грязи от маслаза счет центробежной силы, но она хорошо работает только при повышенных оборотах коленвала. Применение одной только центрифуги связано с тем, что конфигурация каналов в коленвале Днепра обуславливает ухудшение смазки шатунных шеекза счет центробежной силы, отжимающей масло от шейки при повышении оборотов.Поэтому давление в маслосистеме должно поддерживаться повышенным для компенсации этого явления, что исключает использование традиционных автомобильных сменных фильтров - они бы рвались или травили масло через перепускной клапан. Хотя некоторые самодельщики их устанавливают. Подробнее об этом можно прочитать здесь

В Уралах М-67 и М-66 картонный маслофильтр присутствует; для его замены следует снять переднюю крышку двигателя.Параллельно ему стоит редукционный клапан, пропускающий масло в обход фильтра, если он засорен или масло густое (в холодную погоду) - лучше нефильтрованое масло, чем никакого. Известны эксперименты с установкой "лобовины" двигателя М-63 (без маслофильтра) - "шестивольтовой крышки" -или подобных на двигатель М-67. Цель - улучшение охлаждения за счет более быстрого (не задерживаемого маслофильтром)движения масла по каналам, что предполагает более эффективное охлаждение масла и улучшение температурного режима двигателя.

Маслосистемы Днепра и Урала различаются также производительностью насоса (у Днепра больше) и его расположением и приводом - у Днепра специальной шестерней от коленвала, на Урале - от задней части распредвала косозубой шестеренкой и валиком. Сами насосы почти одинаковые, разница в скорости их вращения. В днепровском насосе установлен редукционный клапан, препятствующий повышению давления выше допустимого. Этот клапан имеет свойство засоряться, что приводит к аварийному падению давления. Как с этим бороться, подробно описано в заводской инструкции. Кстати, в отличие от Урала, у Днепра есть лампочка, сигнализирующая об аварийном давлении масла.

Существует заводской комплект системы смазки для Днепра, с автомобильным фильтром и коленвалом другой конструкции, ликвидирующий все недостатки. Но достать его сложно, да и дорого. Статья о нем здесь:www.moto.by/oppozit/meh-newd.html

И еще - в Урале есть каналы, подводящие масло к коренным шарикоподшипникам коленвала, шестерням газораспределения и левому цилиндру. В Днепре такого нет.

Статья о системе смазки Урала:

Статья о системе смазки Днепра:

1.3. Цилиндры

На Урале применялись как алюминиевые с гильзой, так и чугунные. На Днепре были изначально алюминиевые, с залитой в него гильзой - выпрессовать ее нельзя, только вырезать. Алюминиевые обладают большей способностью отводить тепло, т.е. обеспечивают лучшее охлаждение. Крепление к картеру у Днепра - шпильки насквозь через цилиндр и головку. На Урале - короткими шпильками за фланец. Ураловские и днепровские невзаимозаменяемы. В ураловские запрессованы кожухи штанг толкателей, у Днепра они входят в головку.

1.4. Головки цилиндров

Невзаимозаменяемы у Днепра и Урала. Клапанные крышки овальные на Урале и более близки к прямоугольным - на Днепре.

1.5. Система питания, зажигание и другие электроприборы

Одинаковы, за исключением того, что на Днепре довольно давно применяется бумажный воздушный фильтр - в Уралах он появился только на Вояжах и Волках.

2. Трансмиссия

2.1. Коробки передач

Безусловно лучшей является днепровская (МТ-804). Отличается четкостью и легкостью переключения, поездившие с ней вспоминают ураловскую как страшный сон. Есть варианты картера под крепление масляного воздушного фильтра (такой большой прилив в верхней части) и бумажного. Днепровские коробки оснащены задним ходом и автоматом выжима сцепления при переключении передач. Задний ход включается ручным рычагом справа, когда коробка стоит на "нейтрали". Возможна переделка - вместо заднего хода сделать пятую передачу, прецеденты среди самодельщиков есть. На Украине есть фирма, занимающаяся этим профессионально. Ураловские коробки с задним ходом тоже встречаются. При включении з.х. у них автоматически ловится "нейтраль". Ураловская коробка имеет регулировку в виде двух болтов, с их помощью можно пытаться улучшить ее работу. Днепровская без этого неплохо обходится. Коробка 6204 - использовалась на старых моделях Ирбитского и Киевского заводов, встречается до сих пор. Ее можно опознать по такому округлому "наросту" в районе педали переключения передач. З.х. и автомата сцепления нет. Коробки взаимозаменяемы, но немного отличаются по длине.

2.2. Задний редуктор ("мост")

Внутри одинаковы, картеры немного разные. Взамозаменяемы. В днепровском есть регулировка конусным болтом (подвод колодок к барабану). На более поздних крышках моста вместо четырех шпилек крепления к маятнику две, но большего диаметра.

2.3. Карданный вал

Невзаимозаменяемы. Урал - вилка кардана со стороны моста заодно с валом. У Днепра отдельно на шлицах. Шлицы кардана на Урале могут быть разными - "крупный" и "мелкий" шлиц.

2.4. Привод на колесо коляски

Есть и полноприводные Уралы (Gear-up, Спортсмен), и полноприводные Днепры - Днепр-16, Днепр-12, плюс старые МВ-750, МВ-750М и МВ-650. На некоторых моделях можно встретить блокировку дифференциала.

3. Ходовая часть

3.1. Рамы

Наиболее некрасивая из всех - рама М-67, с прямыми верхними трубами в верхней части (под седлом). Более ранние рамы, начиная с М-63, напоминают по внешнему виду днепровскую. Рама Днепра в этом смысле более удачная - позволяет радикально уменьшить высоту по седлу без ее переварки и выглядит изящнее. На М-72, М-61, М-62 применялись "свечная" подвеска заднего колеса. . Работает она хуже маятниковой, но некоторым нравится неповторимый внешний вид.

3.2. Передние вилки

Взаимозаменяемы.

3.3. Колеса

Взаимозаменяемы. У Днепра - алюминиевая ступица с залитым в нее тормозным барабаном. Урал - стальная ступица ("ромашка") , спицы с одной стороны длинные, с другой короткие. Рвутся спицы одинаково хорошо на Урале и Днепре. У последнего еще и выскальзывают из разбитых отверстий в алюминиевой ступице. Днепровская лучше охлаждается при частых торможениях. Существует модификация ступиц, которые устанавливались на некоторые Уралы, алюминиевые с одинаковыми с обоих сторон прямыми спицами (головка у спицы не загнута). Они надежнее, но встречаются еще редко.

Edited by Летучас
1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.