Sign in to follow this  
Followers 0
mura1895

Берлин Альберта Шпеера

8 posts in this topic

Альберт Шпеер (нем. Albert Speer, 19 марта 1905, Маннгейм, Баден-Вюртемберг, Германская империя — 1 сентября 1981, Лондон, Великобритания) — государственный деятель Германии, личный архитектор Гитлера, рейхсминистр вооружений и военной промышленности (1942—1945). Член НСДАП № 474 481. post-4245-070852500 1334421659_thumb.jpg Родился в Мангейме в семье архитектора Альберта Шпеера. В 1923 году по желанию отца начал изучать архитектуру в Карлсруэ. В 1924 году перевелся в Высшую техническую школу в Мюнхене. В 1925 году продолжил учёбу в Берлине. В 1927 году окончил Высшее техническое училище в Шарлоттенбурге, получив диплом архитектора. С 1928 года работал ассистентом профессора Генриха Тессенова. В 1930 году впервые услышал речь Гитлера, которая произвела на него неизгладимое впечатление. В 1930 году вступил в Национал-социалистический автомобильный корпус (нем. NSKK), военизированную организацию НСДАП. Сразу стал руководителем Ванзейской секции, так как и жил в Ванзее. Был единственным автовладельцем в этой секции, остальные только надеялись получить автомобили после прихода к власти национал-социалистической партии. В январе 1931 года Шпеер вступил в НСДАП и СА. В Мангейме открыл собственное архитектурное бюро. В 1932 году получил первые партийные заказы на незначительную перестройку некоторых объектов НСДАП. В марте 1933 года по заданию Геббельса перестроил здание министерства пропаганды. Шпеер познакомился с Гитлером, который, обратив внимание на его организационный талант, назначил его техническим ассистентом своего любимого архитектора Пауля Людвига Трооста и поручил перестройку рейхсканцелярии. Шпеер очень быстро вошёл в ближний круг фюрера. В 1933 году участвовал в оформлении первомайской демонстрации НСДАП в Темпельхофе и партийного съезда НСДАП в Нюрнберге, использовав красные полотнища и фигуру орла с размахом крыльев в 30 метров. Грандиозное шествие на открытии съезда запечатлела Лени Рифеншталь в своей документально-постановочной ленте «Победа веры». В том же 1933 году Шпееру была поручена реконструкция штаб-квартиры НСДАП в Мюнхене. В январе 1934 года после смерти Пауля Людвига Трооста стал личным архитектором Гитлера, автором проектов новой рейхсканцелярии и территории съездов НСДАП в Нюрнберге. «Шпеер, пожалуй, был единственным человеком, к которому Гитлер испытывал какие-то чувства, кого слушал и с кем иногда даже беседовал» (Траудль Юнге). В 1937 году Шпеер был назначен генеральным инспектором имперской столицы по строительству, в задачу которого входила перестройка Берлина. В 1938—1939 годах Шпеер разработал генеральный план его реконструкции. По замыслу Гитлера Берлин должен был стать столицей нового мира в монументальном архитектурном стиле. В 1938 году Альберт Шпеер назначен прусским государственным советником, награждён золотым знаком НСДАП. С августа 1941 года Шпеер — депутат рейхстага от западного избирательного округа Берлина. 9 февраля 1942 года назначен рейхсминистром вооружений и боеприпасов (после гибели Фрица Тодта), а также возглавил Организацию Тодта. В этом качестве успешно руководил всей военной промышленностью рейха и её переориентацией на тотальную войну. Шпееру удалось добиться значительного роста производства за счёт изменения структуры организаций, взяв за образец собственное конструкторское бюро. 2 марта 1943 года министерство было преобразовано в Имперское министерство вооружения и военной промышленности. В 1945 году в последние месяцы Второй мировой войны Шпеер игнорировал приказ Гитлера об уничтожении промышленных предприятий рейха и даже якобы хотел убить его. Был арестован союзниками 23 мая 1945 года вместе с другими членами Фленсбургского правительства и помещён в военную тюрьму в Нюрнберге. Во время Нюрнбергского процесса против главных военных преступников был одним из немногих обвиняемых, которые признали свою вину. В своем последнем слове Шпеер сказал: «Диктатура Гитлера была первой диктатурой индустриального государства в век современной технологии, диктатура, которая довела до совершенства технологический инструментарий, чтобы повелевать собственным народом… С помощью таких технических средств, как радио и громкоговорители, у восьмидесяти миллионов людей было отнято самостоятельное мышление». 1 октября 1946 года Международный военный трибунал в Нюрнберге признал Шпеера виновным в совершении военных преступлений и преступлений против человечности и приговорил его к 20 годам тюремного заключения. В вину ему было поставлено использование труда заключённых концлагерей. Вместе с шестью другими осуждёнными его поместили в бывшую военную тюрьму Шпандау на территории Западного Берлина. Тюрьма в Шпандау находилась под контролем представителей четырёх стран-союзниц. Многочисленные прошения о помиловании со стороны семьи и политиков были отклонены из-за непреклонной позиции Советского Союза. 30 сентября 1966 года Шпеер вышел из тюрьмы, отсидев весь срок заключения. В 1969 году Альберт Шпеер опубликовал написанные ещё в тюрьме мемуары — «Воспоминания» (нем. Erinnerungen), которые пользовались большим успехом. В 1975 году вышла его книга «Шпандау: Тайный дневник»(нем. Spandauer Tageb?cher). В 1981 году издал исследование «Государство рабов. Мои дискуссии с СС» (нем. Der Sklavenstaat. Meine Auseinandersetzungen mit der SS), в котором подробно рассказал о планах СС как аппарата насилия создать единый концерн и захватить в свои руки всю военную промышленность, пользуясь рабским трудом. В эпиграфе к книге Шпеер привёл слова Гитлера о главе СС: «Гиммлер станет когда-нибудь самым крупным предпринимателем!..». Альберт Шпеер умер 1 сентября 1981 года во время поездки в Лондон.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошо, что Шпеер не осуществил свои мечты во время войны!

Нынешний Берлин представляет из себя большой, хоть и довольно бестолковый мегаполис, отстроенный уже после войны.

Практически, все памятники архитектуры и искусства отстроены заново - может, поэтому и не внушают...

А центр города явно делится на Восточный, где сооружения "сталинского типа", как на нашем Московском проспекте, Западного немецкого, где куча серых "коробок" и унылого Западного американского, где тоже "коробки", но в другой архитектуре...Изображение

Бранденбургские ворота - символ победы над Наполеоном ( позже) :

Над воротами возвышается знаменитая Квадрига работы Готфрида Шадова, построенная в 1793 г, на которой изображена статуя богини Мира, правящая колесницей, запряженной четырьмя конями. Наполеону так нравилась эта квадрига, что он приказал снести её и доставить в Париж. Когда в 1814 году квадрига вернулась в Берлин, статуя поменяла свой оливковый венок на Железный крест и стала богиней Победы, а площадь получила название – Парижская. В 1961 году Ворота были закрыты и вмонтированы в Берлинскую стену, разделившую восточную и западную части города. Они открылись вновь лишь 22 декабря 1989 года, когда Стена была разрушена, и с тех пор Бранденбургские ворота стали символом мира и единства города.

меня вообще не впечатлили - едва, наверное, 5 этажа хрущёвки достигают по высоте ( не то, что наши Московские или Нарвские). Да и Б-г бы с ним, но они - полностью восстановлены их руин!

Виною всему - бомбардировки Берлина коалицией - безжалостной и беспощадной!

Извините, что влез в тему со своим флудом...Изображение

post-599-026859600 1334426485_thumb.jpg post-599-031720200 1334426487_thumb.jpg post-599-087508400 1334426488_thumb.jpg post-599-044429900 1334426492_thumb.jpg post-599-064382600 1334426494_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да уж помпезность у него была...сродни нашим в 50х.! :rolleyes:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да уж помпезность у него была...сродни нашим в 50х.! :rolleyes:

одна эпоха рождает одинаковые образы
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Читал , "Воспоминания", довольно нудная и тяжелочитабельная книженция, хотя местами оч интересная... :read:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Читал , "Воспоминания", довольно нудная и тяжелочитабельная книженция, хотя местами оч интересная... :read:

видимо, сродни архитектуре: тяжелая и основательная
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.