Sign in to follow this  
Followers 0
Valdis

Sd.Kfz.2 Kettenkrad

4 posts in this topic

Гусеничный мотоцикл Sd.Kfz.2 Kettenkrad был разработан для использования в парашютно-десантных и горно-егерских дивизиях. В ходе испытаний выяснилось, что он может с успехом применяться не только как буксировщик легких артиллерийских орудий, но и как прокладчик кабеля и буксировщик самолетов. Компоновочная схема гусеничного мотоцикла более или менее широко использовалась ещё со времен Первой мировой войны, но фирме NSU удалось добиться оптимального сочетания характеристик машины. Разработанный в качестве легкого тягача для горнострелковых войск гусеничный мотоцикл NSU быстро нашёл применение во всех видах вооруженных сил Германии, где использовался для буксировки лёгких горных и зенитных пушек, минометов, самолетов, катушек с телефонным кабелем и различного рода прицепов. В послевоенные годы эта машина долгое время использовалась в сельском и лесном хозяйстве и в почтовой службе в горной местности.

post-3870-054266200 1335507948_thumb.jpg

post-3870-084879500 1335507962_thumb.jpg

post-3870-027826900 1335508018_thumb.jpe

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По пересеченной местности машина могла передвигаться по грязи и даже по болоту благодаря незначительному давлению на грунт. Масса мотоцикла составляла 1235 кг. Он мог перевозить груз в 325 кг и буксировать прицепы массой до 450 кг. Кроме водителя мог перевозить еще двух человек. Топливные баки емкостью 42 литра, размещенные по бокам от сиденья водителя обеспечивали запас хода 260 км по шоссе, а по пересеченной местности – 175 км. Максимальная скорость по шоссе достигала 62-70 км/ч, а по пересеченной местности – 40-48 км/ч. Поворот машины с большими радиусами поворота осуществлялся за счет поворота колеса, с малыми радиусами поворота машина поворачивалась за счет торможения гусеницы. Благодаря своей хорошей проходимости и надежности, а также простоте и удобстве в обслуживании гусеничные мотоциклы HK-101 постепенно распространились во всех наземных войсках, в том числе и бронетанковых подразделениях. Они представляли собой одно из немногих средств, способных действовать в условиях весенней и осенней распутицы на советско-германском фронте. Недостатки машины – узкая колея, полная незащищенность экипажа, а также склонность к опрокидыванию при движении по косогорам и при выполнении поворотов на большой скорости, причем при опрокидывании водитель практически никогда не успевал покинуть машину. Нарекания у водителей также вызывала высокая трудоемкость обслуживания машины: одних только точек смазки у нее было 150.

post-3870-035283600 1335508411_thumb.jpg

post-3870-045921600 1335508420_thumb.jpg

post-3870-062938500 1335508462_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как производитель мотоциклетной техники NSU достигла заоблачных высот. В одном только 1936 году ее модель Quick разошлась феноменальным тиражом в 240 000 экземпляров, а в пятидесятых NSU стала крупнейшим в мире производителем двухколесных транспортных средств. Мотоциклы немецкой марки доминировали на гоночных трассах, били рекорды продаж и рекорды скорости. Очередной из них в 1956-м установил Вильгельм Герц, разогнав мотоцикл с полулитровым мотором, оснащенным нагнетателем, до 339 км/ч.

Позднее, в марте 1969-го под давлением кредиторов NSU Motorenwerke AG подписала предварительное соглашение о вхождении в состав Auto Union AG и образовании Audi NSU Auto Union AG со штаб-квартирой в Некарсульме, а затем в августе собрание акционеров проголосовало за это решение. Вскоре новую компанию поглатил концерн Volkswagen AG. По ряду причин в послевоенные годы производство транспортёров НК-101 прекратилось. Оставшиеся образцы были демилитаризированы и применялись в сельском хозяйстве, а также в других отраслях в качестве транспортных средств повышенной проходимости.

Тактико-технические характеристики kleines Kettenkraftrad Sd.Kfz.2 (Typ HK-101):

собственная масса: 1235 кг;

боевая масса: 1560 кг;

масса груза: 325 кг;

буксируемый груз: 450 кг;

экипаж: 1 чел.;

число мест в кузове: 2;

длина: 3000 мм;

ширина: 1200 мм;

высота: 1000 мм;

двигатель: Opel Olimpia, рядный 4-цилиндровый карбюраторный;

мощность: 36 л.с.;

максимальная скорость по шоссе: 62-70 км/ч;

максимальная скорость по пересеченной местности: 40-48 км/ч;

запас хода по шоссе: 260 км;

запас хода по пересеченной местности: 175 км.

post-3870-096792600 1335508722_thumb.jpg

post-3870-049529700 1335508768_thumb.jpg

post-3870-019960600 1335508869_thumb.jpe

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот немчура ну всё время что нибудь эдакое выдумают.! Спасибо за информацию! :voennye-05:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.