Sign in to follow this  
Followers 0
Statly

Ленд Лиз

7 posts in this topic

Великая Отечественная - Ленд Лиз

Ленд-лиз (от англ. lend — «давать взаймы» и lease — «сдавать в аренду, внаём») — государственная программа, по которой Соединённые Штаты Америки передавали своим союзникам во Второй мировой войне боеприпасы, технику, продовольствие и стратегическое сырьё, включая нефтепродукты.

Концепция этой программы давала президенту Соединённых Штатов полномочия помогать любой стране, чья оборона признавалась жизненно важной для его страны. Закон о ленд-лизе (англ. «Lend Lease Act»), полное название «Закон по обеспечению защиты Соединенных Штатов» (англ. «An Act to Promote the Defense of the United States»), принятый Конгрессом США 11 марта 1941 года, предусматривал что:

  • поставленные материалы (машины, различная военная техника, оружие, сырьё, другие предметы), уничтоженные, утраченные и использованные во время войны, не подлежат оплате (статья 5);
  • переданное в рамках ленд-лиза имущество, оставшееся после окончания войны и пригодное для гражданских целей, будет оплачено полностью или частично на основе предоставленных Соединёнными Штатами долгосрочных кредитов (в основном беспроцентных займов).

Положения ленд-лиза предусматривали, что после войны в случае заинтересованности американской стороны неразрушенные и не утраченные техника и оборудование должны быть возвращены в США.

Всего поставки по ленд-лизу составили около $50,1 млрд (эквивалентно примерно $610 млрд в ценах 2008 года), из которых $31,4 млрд было поставлено в Великобританию, $11,3 млрд — в СССР, $3,2 млрд — во Францию и $1,6 млрд — в Китай. Обратный ленд-лиз (поставки союзников в США) составил $7,8 млрд, из которых $6,8 млрд пришёлся на Великобританию и страны Содружества.

Президент США Франклин Д. Рузвельт подписывает закон о Ленд-лизе.

post-5-044373600 1335514756_thumb.jpg

Советские летчики принимают американский средний бомбардировщик А-20 (Douglas A-20 Boston), передаваемый по ленд-лизу.

post-5-046389300 1335513478_thumb.jpg

Английские женщины готовят танк «Матильда» к отправке в СССР по ленд-лизу.

В Великобритании тогда все советское было очень модным и популярным, так что работницы с искренним удовольствием выводят на броне танка русские слова. Первые 20 «Матильд» прибыли в Архангельск с караваном PQ-1 11 октября, а всего до конца 1941 года в СССР прибыло 187 таких танков. Всего в СССР было отправлено 1084 «Матильд», из них 918 дошли до пункта назначения, а остальные были потеряны в пути при потоплении транспортов конвоев.

post-5-042556300 1335513484_thumb.jpg

Заряжание крыльевых 20-мм пушек ШВАК истребителя 72-го смешанного авиационного полка ВВС Северного флота «Харрикейн» снарядами.

На истребители английского производства по инициативе Б.Ф.Сафонова на полковом передвижном авиаремзаводе устанавливались пушки ШВАК отечественного производства.

post-5-022202100 1335513510_thumb.jpg

Советские танкисты и легкий танк M3A1 «Стюарт» американского производства на Западном фронте.

post-5-048915700 1335513547_thumb.jpg

Советский истребитель «Харрикейн» Мк IIВ(T), пилотируемый командующим военно-воздушными силами Северного флота генерал-майором авиации А.А. Кузнецовым.

На фюзеляже видны следы перекрашивания, тактический номер «01» и серийный номер Z5252. Истребитель «Харрикейн» в тропическом исполнении с серийным номером Z5252 выпуска лета 1941 года был доставлен транспортным кораблем из Англии в Архангельск в августе 1941 года. Из 39 таких истребителей было создано английское 151-е авиакрыло с местом базирования Ваенга Мурманской области. 25 сентября 1941 года на аэродром прибыл командующий ВВС СФ генерал-майор А.А. Кузнецов, который первым облетал английские истребители. Для полета ему был предоставлен самолет с серийным номером Z5252 и нанесенными советскими опознавательными знаками. После визита Кузнецова началась подготовка советских летчиков под руководством английских пилотов. После окончания обучения в ноябре 1941 года из этих самолетов был сформирован 78-й истребительный авиаполк под командованием Б.Ф. Сафонова. Часть самолетов была передана в 72-й истребительный авиаполк.

Боевой путь самолета с серийным номером Z5252 завершился 2 июня 1942 года, когда пилотировавший его лейтенант П.П. Марков был сбит западнее Мурманска в ходе воздушного боя 7 советских «Харрикейнов» 2-го гвардейского истребительного авиаполка против 12 немецких истребителей Bf.109Е 8-й эскадрильи 5-й истребительной эскадры люфтваффе (8./JG5). Лейтенант Марков посадил неисправную машину на лед небольшого озера в 4 километрах от Мурманска и прибыл в расположение части. Группа, отправленная для эвакуации истребителя, обнаружила самолет провалившимся под лед озера. Подъем самолета был признан нецелесообразным.

13 октября 2004 года самолет был поднят со дна озера и отправлен в Москву на реставрацию.

post-5-045269400 1335513573_thumb.jpg

Летчики-асы 9-й гвардейской авиационной дивизии у истребителя Белл P-39 «Аэрокобра» Г.А. Речкалова.

Слева направо: Александр Федорович Клубов (дважды Герой Советского Союза, сбил 31 самолет лично, 19 — в группе), Григорий Андреевич Речкалов (дважды Герой, сбил 56 самолетов лично и 6 — в группе), Андрей Иванович Труд (Герой Советского Союза, 25 самолетов сбил лично и 1 в группе) и командир 16-го гвардейского истребительного авиаполка Борис Борисович Глинка (Герой Советского Союза, сбил 30 самолетов лично и 1 в группе).

post-5-057988800 1335513591_thumb.jpg

Советский корабельный расчет 12,7-мм счетверенной корабельной зенитно-пулеметной установки «Виккерс».

post-5-087312300 1335513627_thumb.jpg

Советский расчет морской зенитной установки.

Предположительно это фото сделано на американском тральщике типа АМ, поставлявшемся в СССР по ленд-лизу. Фото интересно тем, что на советских моряках американские стальные шлемы М-1 («Helmet steel M-1»), а на ближнем моряке шлем морской артиллерии Mk 2 , одевавшийся поверх наушников.

post-5-017212500 1335513657_thumb.jpg

Советский бронетранспортёр-разведчик M3A1 Scout Car, поставлявшийся по ленд-лизу, в бою на улицах Вены, Австрия.

post-5-083268600 1335513677_thumb.jpg

Подготовка британских истребителей «Спитфайр», поставленных по лен-лизу, для передачи советской стороне.

Из Ирана самолеты перегонят в СССР советские летчики.

post-5-015962500 1335513697_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отправка танка «Валентайн» из Англии в СССР. Танк с надписью «Stalin» перевозится на грузовике с завода в порт. С 1940 и до начала 1944 года тремя английскими (Vickers, Metro, BRCW) и двумя канадскими (Canadian Pacific Pailway и Montreal Works) компаниями было выпущено 8275 «Валентайнов», в том числе 1420 в Канаде. Из них 2394 английских и 1388 канадских танков было отправлено по ленд-лизу в СССР. 320 «Валентайнов» пошли на дно вместе с потопленными транспортами в составе северных конвоев. В Красной Армии танки «Валентайн» поступили на вооружение отдельных танковых бригад смешанного состава и в танковые полки ряда механизированных корпусов (например в 1 и 5 МК) и сражались на советско-германском фронте вплоть до 1945 года. post-5-049942700 1335513810_thumb.jpg Советские артиллеристы на марше — джипы тянут 45-мм пушки. post-5-077342900 1335513919_thumb.jpg Танк M4 «Шерман» американского производства из состава 2-го Украинского фронта на марше. post-5-024510400 1335513936_thumb.jpg Американские истребители-бомбардировщики P-63 «Кингкобра» ( Bell P-63 Kingcobra) и истребители P-39 Аэрокобра (Bell P-39 Airacobra) перед отправкой по программе ленд-лиза из США в СССР. В ходе войны из США в СССР по ленд-лизу были поставлены Р-63 «Кингкобра» – 2400 самолётов, Р-39 «Аэрокобра» – 4952 самолёта. post-5-086091300 1335513954_thumb.jpg Советские торпедоносцы «Бостон» над Берлином. При переделке A-20G в торпедоносец в нижней части фюзеляжа ставились торпедные мосты, в бомбоотсеке устанавливался дополнительный бензобак, что позволяло уравнять дальность «Бостона» и Ил-4, а в носовой части убирали четыре верхних пулемета, остекляли её и делали штурманскую кабину. Внизу под самолётами можно рассмотреть: тёмный лес вдали — это парк Тиргартен, перед ним виден Рейхстаг, на территории заметна маленькая белая «спичка» — это Колонна Победы. Жилые массивы — это район Пренцлауэр Берг, восточней Веддинга, северней Фридрихсайна. В левом нижнем углу видна часть парка Фридрихсхайн. post-5-002458000 1335513990_thumb.jpg Строй самолётов , поставляемых по программе Ленд-лиза, направляется из США в СССР. Впереди лидер-бомбардировщик B-25 «Митчелл» со штурманом на борту, справа и слева истребители-бомбардировщики P-63 «Кингкобра», замыкающий-американский бомбардировщик А-20 «Бостон». post-5-089239800 1335514019_thumb.jpg Советские летчики, перегоняющие самолеты по ленд-лизу, в увольнении на Аляске, местечко Фэрбенкс (Fairbanks), США. post-5-073577600 1335514040_thumb.jpg Советский экипаж у самолета-бомбардировщика A-20 «Бостон» американского производства. Командир — заместитель командира полка, майор Георгий Алексеевич Осипов. Это 221-я бомбардировочная Бахмачская ордена Суворова авиационная дивизия, 6-й смешанный Люблинский Краснознаменный авиационный корпус (именно поэтому на борту самолета такая эмблема), 16-я воздушная армия, Белорусский фронт. Бомбардировщики A-20 «Бостон» поставлялись в СССР в больших количествах по ленд-лизу и показали себя отличными боевыми машинами, которые уважали и в авиации, и в наземных войсках. post-5-004004100 1335514217_thumb.jpg Советские войска на американских средних танках M3 «Генерал Ли» вступают в освобожденный город Вязьма. Постоянные активные действия советских войск в направлении Вязьмы вынудили немецкую группу армий «Центр» 2 марта 1943 начать отвод войск с ржевско-вяземского плацдарма. Советские войска начали преследование отступавшего противника (вторая Ржевско-Вяземская операция), 12 марта освободили Вязьму, а к 31 марта 1943 года ржевский выступ был ликвидирован. В СССР танк M3 «Генерал Ли» поставлялся по ленд-лизу (получено около 1400 штук). На фотографии у танка хорошо заметны резинометаллические гусеницы — самый большой недостаток M3 «General Lee». Во время боя резина выгорала и гусеница разваливалась — танк становился неподвижной мишенью. post-5-058394600 1335514128_thumb.jpg Экипаж достает тяжелораненого товарища из американского танка М3 «Генерал Ли». post-5-010918200 1335514168_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бомбардировщики В-25, А-20 «Бостон» и истребители Р-39, приготовленные к поставке в Советский Союз по ленд-лизу, выстроены вдоль взлетно-посадочной базы ВВС США Ladd Field на Аляске перед приездом приемной комиссии из СССР. post-5-042801700 1335514307_thumb.jpg Американские самолеты А-20 «Бостон» (на заднем плане также Р-39 и АТ-6) готовы к приемке технической комиссией и летчиками из СССР. База ВВС Abadan Field, Иран. post-5-057937000 1335514334_thumb.jpg Советские пилоты прибыли на базу ВВС Abadan Field,Иран, для приемки по ленд-лизу и перегона самолетов в СССР. На обратном пути домой будет выполнена посадка в Тегеране, где размещалась большая группа инспекторов ВВС. post-5-031796900 1335514370_thumb.jpg Американский и советские пилоты рядом с истребителем P-39 «Аэрокобра», поставлявшимся в СССР по ленд-лизу. Один из авиаполков Полтавского аэроузла, лето 1944 года. post-5-076746100 1335514400_thumb.jpg Истребитель P-63 «Кингкобра», ранее поставленный в СССР по ленд-лизу, вернулся в США и осматривается американскими техниками. Авиабаза Great Falls, США. post-5-045665400 1335514425_thumb.jpg Летчик-истребитель, будущий Герой Советского Союза (1943), старший лейтенант Владимир Павлович Покровский (1918—1998) рядом со своим истребителем P-40E Kittyhawk американского производства, поставлявшимся в СССР по ленд-лизу. Командир звена 2-го гвардейского Краснознаменного истребительного авиационного полка имени Б.Ф. Сафонова (6-я истребительная авиационная бригада, ВВС Северного флота). post-5-055367800 1335514467_thumb.jpg Где-то на Кольском полуострове. Советские моряки демонстрируют свою готовность к бою. Фото интересно тем, что все вооружены знаменитым «гангстерским» пистолет-пулеметом Томпсона, поставлявшимся в СССР по программе ленд-лиза. Также никто из моряков категорически не пользуется деревянным горизонтальным цевьём. post-5-054534500 1335514506_thumb.jpg Ефрейтор Степан Васильевич Овчаренко за пулеметом «Максим». «Максим» установлен в задней части «Виллиса». Американский армейский автомобиль повышенной проходимости «Willys» поставлялся в Красную Армию по ленд-лизу с лета 1942 года (модификации Willys MB и Willys MА). Всего до конца войны в СССР было поставлено около 52 тысяч машин. post-5-032131600 1335514553_thumb.jpg Спаренный 12,7-мм пулемет Кольт-Браунинг M2 американского производства на корабле советского флота. Эти пулеметы в больших количествах поставлялись в СССР по ленд-лизу и широко использовались в военно-морском флоте. post-5-014578400 1335514610_thumb.jpg Полученный по ленд-лизу американский истребитель Curtiss P-40 126-го ИАП на зимнем полевом аэродроме. post-5-026761500 1335514643_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рота американских танков М3с «Генерал Ли», поставлявшихся в СССР по ленд-лизу, выдвигается к переднему краю обороны советской 6-й гвардейской армии. Июль 1943 г. post-5-061227800 1335514911_thumb.jpg Экипаж британского среднего танка Mk II Matilda II, поставленного в СССР по ленд-лизу. Брянский фронт, лето 1942 года. post-5-005512100 1335514940_thumb.jpg Английский танк Мk.II «Матильда» в СССР. post-5-057801600 1335514974_thumb.jpg Советский солдат у грузовика GMC 353 Military Cargo, поставлявшимся из США в СССР по ленд-лизу. Лейчков, Чехословакия. На втором плане — лейтенант. post-5-036566800 1335515128_thumb.jpg Гвардейский реактивный миномет БМ-31-12 в Берлине. Это — модификация знаменитой реактивной установки «Катюша» (по аналогии получила название «Андрюша»). Вела огонь снарядами калибра 310 мм (в отличие от 132-мм снарядов «Катюши»), запускавшимися с 12 направляющих сотового типа (2 яруса по 6 ячеек в каждом). Система размещена на шасси американского грузовика «Студебеккер» (Studebaker US6), который поставлялся в СССР по ленд-лизу. post-5-087134200 1335515169_thumb.jpg Летчики истребители 3-й эскадрильи 39-го гвардейского авиаполка. Третий справа — Иван Михайлович Герасимов. Уже после войны гвардии лейтенант И.М. Герасимов погиб в авиакатастрофе в районе Белой Церкви под Киевом осенью 1947 года. Имена остальных и место съемки не известно. Фотография сделана на фоне истребителя Bell P-39 Airacobra («Аэрокобра»), который поставлялся в СССР из США по ленд-лизу. «Аэрокобры» стояли на вооружении 39-го ГИАП ПВО с 1943 по май 1945 года. post-5-067066600 1335515330_thumb.jpg Чтение газет на летном поле. 66-й истребительный авиаполк (Алленштайнский, Ордена Суворова III степени), полевая площадка Ашхабад-военный (2 км от города), где полк базировался в 1946—1948 годах. На заднем плане истребители американского производства P-63 «Кингкобра», поставлявшиеся во время войны в СССР по ленд-лизу. post-5-078090300 1335515374_thumb.jpg Редкое фото советских танкистов с танками М3А1 «Стюарт», в американских шлемофонах, с пистолетом-пулеметом Томпсон М1928А1 и пулеметом М1919А4. Американская техника оставлялась по ленд-лизу полностью укомплектованной — с экипировкой и даже стрелковым оружием для экипажа. post-5-042131400 1335515421_thumb.jpg Американский военный груз, приготовленный для отправки в СССР по программе ленд-лиза. Танк М3 «Стюарт», разобранный самолет А-20 «Бостон». post-5-080782600 1335515492_thumb.jpg Итальянские солдаты у подбитого советского среднего танка М3 «Генерал Ли». Танки М3 «Генерал Ли» американского поставлялись в СССР по ленд-лизу. Лето 1942 г. Место съемки: юго-восточная Украина (Донбасс) или Ростовская область, сталинградское направление. post-5-042189800 1335515538_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заместитель командира эскадрильи 2-го гвардейского истребительного авиационного полка ВВС ВМФ Герой Советского Союза гвардии старший лейтенант Н.М. Диденко (второй слева) обсуждает с товарищами воздушный бой рядом с американским истребителем Р-39 «Аэрокобра» (Р-39 Airacobra), поставлявшемся в СССР по программе ленд-лиза. На фюзеляже истребителя изображен орел с немецким летчиком в клюве и разрушенным немецким самолетом в лапах. Диденко Николай Матвеевич — участник Великой Отечественной войны с осени 1941 года. К июлю 1944 года гвардии старший лейтенант Н.М. Диденко совершил 283 успешных боевых вылета, провел 34 воздушных боя, лично сбил 10 самолетов и потопил 2 шхуны противника. В ноябре 1944 года Н.М. Диденко «за беспримерный героизм, проявленный в боях с немецко-фашистскими захватчиками» был удостоен звания Героя Советского Союза. post-5-077183600 1335515622_thumb.jpg Советский истребитель американской постройки Р-39 «Аэрокобра» (Airacobra), поставлявшийся в СССР по программе ленд-лиза, в полете. post-5-077565600 1335515655_thumb.jpg Передача советским морякам фрегатов из состава флота США. 1945 год. Американские патрульные фрегаты типа «Такома» (водоизмещение 1509/2238—2415т, скорость 20 узлов, вооружение: 3 76-мм орудия, 2 40-мм спаренных «бофорса», 9 20-мм «эрликонов», 1 реактивный бомбомет «Хеджехог», 2 бомбосбрасывателя и 8 бортовых бомбометов (боезапас — 100 глубинных бомб) строились в 1943—1945 годах. В 1945 году 28 кораблей этого типа были по ленд-лизу переданы в СССР, где были переклассифицированы в сторожевые корабли и получили обозначение «ЭК-1» — «ЭК-30». Первая группа из 10 кораблей («ЭК-1» — «ЭК-10») была принята советскими экипажами 12 июля 1945 года в Колд-Бэй (Аляска) и 15 июля убыла в СССР. В августе 1945 года эти корабли приняли участие в советско-японской войне. Остальные 18 кораблей («ЭК-11» — «ЭК-22» и «ЭК-25» — «ЭК-30») были приняты советскими экипажами в августе-сентябре 1945 года и участия в боевых действиях не принимали. 17 февраля 1950 года все 28 кораблей были исключены из состава ВМФ СССР в связи с возвратом ВМС США в Майдзуру (Япония). post-5-016678800 1335515706_thumb.jpg Сборка самолета Bell P-63 «Кингкобра» на американском заводе, вид сверху. 12 выхлопных патрубков с каждой стороны явный признак «Кингкобры» (у Р-39 «Аэрокобра» — по 6 патрубков). На фюзеляже нанесены звезды-опознавательные знаки советских ВВС — самолет предназначается для отправки в СССР по ленд-лизу. post-5-096012000 1335515780_thumb.jpg Советский офицер ВВС возле почтового отделения аэродрома Галена на Аляске, США. На Аляске американские самолеты, предназначенные для поставок по ленд-лизу в СССР, передавались советской стороне, и советские летчики перегоняли их в Советский Союз. post-5-041758300 1335515824_thumb.jpg Советские авиатехники ремонтируют двигатель истребителя Р-39 «Аэрокобра», поставлявшегося в СССР из США по программе ленд-лиза, в полевых условиях. Необычность компоновочной схемы данного истребителя заключалась в размещении двигателя за кабиной летчика вблизи центра масс. post-5-028964500 1335515948_thumb.jpg Немецкие танки Pz.II проезжают мимо подбитого в районе реки Истры советского танка «Валентайн» Mk.III. Это один из первых танков, полученных СССР по ленд-лизу из Великобритании. post-5-065853900 1335516004_thumb.jpg Моряки Северного флота выгружают торпеду c торпедного катера американской постройки типа А-2 «Хиггинс» (Higgins), поставлявшегося в СССР по программе ленд-лиза. Фотография интересна наличием в кадре моряка, сидящего на торпедном аппарате и одетого в темный бушлат с надписью на спине «U.S. Navy» (Военно-морские силы Соединенных Штатов). Слева виден 12,7-мм спаренный пулемет «Кольт-Браунинг» , в центре видна 530-мм торпеда. post-5-035134300 1335516111_thumb.jpg Советская бригада по испытаниям самолета «Харрикейн». Истребители этой модели поставлялись в СССР по ленд-лизу. Второй справа — В.А. Иванов. post-5-068983000 1335516286_thumb.jpg Ликующие жители Софии приветствуют советских солдат, вступающих в болгарскую столицу на танках «Валентайн» (Valentine), поставлявшихся в СССР по ленд-лизу. post-5-015287900 1335516355_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фотография на память советских и американских летчиков на аэродроме в Фэрбенксе у истребителя Bell P-63 Kingcobra. На Аляске американские самолеты, предназначенные для поставок по ленд-лизу в СССР, передавались советской стороне, и советские летчики перегоняли их в Советский Союз. post-5-064189800 1335516408_thumb.jpg Чернокожий американский художник Джордж Райт (George Wright) дарит картину советскому офицеру, капитану Орсету Шевцову в августе 1944 года. На картину изображена выгрузка танка, поставляемого по ленд-лизу, в советском порту американским матросом и советской женщиной. Джордж Райт был в тот момент моряком американского торгового флота. post-5-063482300 1335516473_thumb.jpg Генерал А.М. Королев и генерал-майор Дональд Коннели (Donald H. Connolly), командующий сервисной службой США в Персидском заливе пожимают руки на фоне первого поезда, прошедшего через персидский коридор в рамках поставок из США в СССР по ленд-лизу. post-5-018976200 1335516518_thumb.jpg енерал А.М. Королев, генерал Сэнли Скотт (Stanley L. Scott) и генерал Дональд Коннели (Donald H. Connolly) стоят на фоне паровоза. post-5-093205900 1335516582_thumb.jpg Американский бомбардировщик А-20 «Бостон» (Douglas A-20 Havoc/DB-7 Boston), разбившийся в районе аэропорта Ном (Nome) на Аляске при перегонке в СССР по ленд-лизу. Позднее самолет был отремонтирован и успешно доставлен на советско-германский фронт. post-5-092797600 1335516623_thumb.jpg Полковник Н.С. Васин, командир авиаполка по перегонке самолетов по ленд-лизу через Аляску в СССР, за обедом с вице-президентом США Генри Уоллесом (Henry A. Wallace) и полковником Расселом Кайнером (Russell Keiller) на аэродроме Лэдд Филд в Фэйрбэнксе на Аляске (Ladd Field, Fairbanks, Alaska). Полковник Кайнер был комендантом аэродрома Лэдд Филд. Авиационный полк Н.С. Васина располагался в Номе на Аляске. Уоллес в тот момент возвращался из поездки по Китаю и Сибири. post-5-054071700 1335516688_thumb.jpg Советский танк КВ-1 с литой башней и корпусом изготовления завода №200 (Челябинск) на полигоне в Бовингтоне (Bovington). В 1942 году в рамках договора о ленд-лизе по одному танку КВ-1 было передано для испытаний и оценки США и Великобритании. В настоящее время этот танк экспонируется в танковом музее в Бовингтоне. post-5-097539600 1335516755_thumb.jpg На фотографии слева направо: Адмирал Эрнст Кинг (Ernst J. King, 1878—1956), генерал Джордж Маршалл (George C. Marshall, 1880—1959), адмирал Уильям Лихи (William D. Leahy, 1875—1959) и генерал-лейтенант Генри Арнольд (Henry H. Arnold, 1886—1950) обсуждают возможности доставки грузов по ленд-лизу в СССР через Аляску и Чукотку. post-5-098842700 1335516808_thumb.jpg Генерал Джордж Маршалл (George C. Marshall, 1880—1959) разговаривает с адмиралом Эрнстом Кингом (Ernest J. King, 1878—1956) на совещании о доставке грузов по ленд-лизу в СССР через Аляску и Чукотку. post-5-091495200 1335516885_thumb.jpg Американский генерал-лейтенант Генри Арнольд (Henry H. Arnold) смотрит на карту на совещании о доставке грузов по ленд-лизу в СССР через Аляску и Чукотку. post-5-080326300 1335516930_thumb.jpg Британский генерал-майор МакМюллен (D.J. McMullen) и полковник американской армии Райан (N.A. Ryan) в кабине паровоза, поставленного в Великобританию из США по ленд-лизу. post-5-032300300 1335516985_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

спасибо, узнал некоторые детали которые не знал

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.