Elena

По деактиву советы!

13 posts in this topic

Последнее время на форуме часто возникают вопросы, связанные с деактивацией. На одном из форумов реконструкторов ВВ2 наткнулась на похожую тему. Автор постов из Тулы, судя по всему, тему знает очень хорошо. Много споров и шума на тему как быть, когда МОСФИЛЬМ послал всех на фиг. Давайте определимся, что такое СХП и с чем его едят. Для начала нам надо понять какая законодательная база существует на данную тему. Есть закон об оружии, статьи УК 222-225, есть документ с оччень длинным названием- Постановление пленума Верховного суда РФ от 12.03.2002 номер 5 (ред. от 06.03.2007) О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств. И есть методика установления принадлежности объекта к огнестрельному оружию. Все эти документы есть в интернете. Из всего этого проистекают два вывода 1. оружие конструктивно предназначено для поражения цели 2. Макеты, пусть и стреляющие холостыми не предназначены для поражения цели и , следовательно, оружием не являются. Их оборот(изготовление, хранение продажа,перевозка и утилизация) не ограничен ибо ЭТО изделия конструктивно-схожие с оружием, но оружием не являются. На них не распространяются действие статей УК и закона об оружии. Но надо помнить, что *цензура*ганские выходки с ММГ, грабеж с их помощью и подобные действия расцениваются однозначно-угроза оружием и вооруженное нападение, ибо посторонний человек не обязан отличать макет от боевой волыны. Многие жалуются, что МВД, особенно в Москве, не выдает никаких документов на СХП. В чем причина можно предполагать- это не их дело! В милицию обращаться и не надо, совсем.Есть другие органы которые имеют право это делать, и ,что важно- совершенно официально, с оплатой через банк, а не в карман из-под полы. Но перед тем, как оформлять надо сделать и сделать не оружие, что не законно, а предмет конструктивно сходный с оружием. И надо четко понимать, что с оружием мы дела не имеем. То есть мы используем не холостое оружие, а макет пригодный к имитации выстрела! Разруха она в головах- наших головах. Не бывает оружия холостого или не холостого, оружие как мед- или есть, или его нет! И когда сотрудник МВД слышит слово оружие, у него, как у любого нормального человека проявляется рефлекс-прекратить безобразие! То , что я сейчас пишу не флуд, а основа законного владения макетом, пригодного к имитации выстрела. Это из практики- нет вора который не крадет- если не крадет, то это честный человек. Понятия СХП в природе просто не существует, то, что мы зовем СХП это есть по законодательству ММГ, но ММГ выполненный иначе, чем то, что есть в продаже. То есть предмет конструктивно сходный, но оружием не являющийся. Изготавливая ММГ имитирующее выстрел (ММГИВ). сталкиваемся с двумя проблемами 1. Исходник. при этом крайне не желательно идти обычным путем и брать копанину, так как, она балансирует на самой грани с боевым оружием , а все баллистические проверки проходят на расстоянии в 1м от среза ствола, и какое ржавье ни будь, понятно, что прочищенное от ржы и перебранное старое оружие, пока его не деактивировали на дистанции в 1м. цель поразит. К копанине у разрешителей аллергия, и гораздо лучше использовать купленный ММГ. Это гораздо муторнее и дороже, но спокойнее всем- и владельцу, и МВД, и экспертам. 2. Сделав ММГИВ надо быть уверенным, что его нельзя превратить назад в оружие. Пример- вварили штифт в дульную часть, а его срезало газом(случаи не единичны) и приехав на мероприятие с ММГ мы уезжаем с боевым стволом со всеми возможными неприятностями в духе трех гусей. Или ВВинтили гайку в дуло (питерский вариант) а ее взял кто-то да и вывинтил. Тёмный (21 Август 2010 - 11:11) писал: Хорошо сказано. Но что это за органы такие замечательные? О том речь впереди Далее кроме оборота оружия закон ограничивает оборот основных частей это- ствол, затвор, коробка. Для револьвера ствол, барабан и рамка. В общем случае оборот основных частей завершается установкой их на образец. То есть на заводе каждая из этих деталей имеет паспорт, но при сборке в единое изделие паспорта сдают в архив а в паспорт ружжа вписывают номера ОЧ. То есть имея на руках образец мы не имеем основных частей. А если мы его разобрали, то при проведении проверки эксперт обязан собрать образец и испытывать его.Но если у нас два затвора на один ММГ, тогда второй будут оценивать отдельно, как основную часть на предмет пригодности к использованию по прямому назначению. Но для перестраховки от головотяпства, ибо ошибка сотрудника МВД приведет к порче наших нервов и потере нашего времени, желательно все-же дорабатывать и затвор ибо проблема коробки решается проще всего. Но по нашему законодательству и , что важнее- традициям главное в оружии это ствол(в США например коробка). И если мы грамотно решили проблему ствола, то на 80% дело сделано. Чтобы деактивировать ствол, как правило, вваривают бонку или вворачивают гайку, что на мой взгляд, недостаточно, по причинам , озвученным выше. Целесообразнее поступать иначе- в районе пульного входа сверлится сквозное отв. диаметром 8-9 мм. и в него вваривается бонка(цилиндр) с таким рассчетом, чтобы холостой патрон запирался, а боевой нет. Для прохода порохового газа в бонке заранее сверлится поперечное отв. диаметром4-5 мм. Та-же операция проводится и в15-25 мм. от дульного среза ствола для исключения возможности раздельного заряжания. Далее берется болгарка (практически во всех макетах ствол и так профрезерован и там надо подгонять и вваривать пластину в готовый паз)и ствол вскрывается почти на всем протяжении в этот паз вваривается пластина толщиной1,5-2 мм., перекрывающая весь канал ствола. Дело в том, что бонку, как и гайку высверлить можно а пластину-нет. То-есть изменение необратимое. Далее коробку лучше просто приварить к стволу, их чаще всего итак хрен раскрутишь а если и легко снимаются, то для нас это не надо. С затворами надо изобретать в каждом случае отдельно, но проблема эта решается или за счет упоров, или за счет наварки дополнительных выступов на затвор и лунок на коробке или стволе. Проделав все технологические операции мы имеем следующее-паспорт с которым куплен ММГ утратил юридическую силу, так как изделие больше не соответствует тому ТУ по которому его изготовили. И нам надо получить новый документ, то есть такое-же свидетельство о том, что это не оружие а изделие сходное с ним, как то, с каким мы его купили. Можно на получение нового забить, но мы рискуем потерей времени и нервов . Еще раз повторю-никаких уголовных перспектив по закону правильно переделанный ММГ не имеет и иметь не может. Представьте, что вы из телевизора сделали радиоприемник- в этом случае паспорт производителя имеет ту ценность, что там есть отметка о продаже, то есть подтверждение законного происхождения товара.Та же история с ММГ ибо это сувенирная продукция, к тому-же сертифицированная росстандартом, но учитывая специфику внешнего вида изделия документ лучше иметь. Самый интересный вопрос в том, как это сделать, какая организация делает это- Дело в том, что МВД не имеет лицензии на платные услуги населению, это не их функция. Но все кого угораздило попасть в ДТП знают, что есть экспертные организации по оценке ущерба от ДТП, многие предпочитают независимую экспертизу, официальным лабораториям МИНЮСТА. А вот там-то в минюстовских экспертных лабораториях есть не только отделы по транспорту, но и отделы криминалистической экспертизы, где официально на платных условиях с оплатой через банк а не из под полы, можно отдать на экспертизу свой ММГ. Надо брать ММГ, паспорт ММГ(подтверждающий законность происхождения исходного образца) свой документ и вперед к начальнику отдела (как я), или напрямую к эксперту. Надо четко и правдиво объяснить чего вы хотите, и ни в коем случае не мычать, что вам надо документ на холостое ОРУЖИЕ, а четко говорить, что вам нужен паспорт на ММГ, так-как внеся изменения в существующий образец вы лишили юридической силы старый паспорт. Если не вмешается человеческий фактор (рожа ваша например, не внушила доверия...), то никаких препон быть не должно. Кстати, услуга увы не дешевая- по официальным расценкам,(они есть!) Экспертиза на предмет принадлежности объекта к огнестрельному оружию, какова нам и нужна, стоит около8000 рублей. Но надо понимать, что если сдуру получилось огнестрельное оружие, а это тоже можно сгородить!, то прощай макет и нервы! Удачи всем! По технике изготовления ММГИВ могу подсказать, по вопросам изготовления и ремонта огнестрела честно говорю, сразу позвоню на садовый переулок в Туле, и без обид! Далее по теме- при переделке ММГ часто не достает различных мелочей- спилен боек, нет подавателя, нет отсечки-отражателя, зуба выбрасывателя все это можно смело покупать ибо это не основные части и их оборот не ограничен. Магазины(диски, рога, барабаны и т.д.) тоже не основные части. А с затвором проблема- личинку и прочие комплектующие брать можно, но вместе собирать-нельзя, и держать кучкой тоже нельзя, надо доработать личинку и тогда собирать смело- затвор будет формально (и практически) не пригоден к использованию в оружии а в ММГ применим. В идеале пакет документов на ММГИВ выглядит так (на мой взгляд) 1. Договор на выполнение работы(экспертизы) между гражданином и ЭКЛ, 2. Акт экспертизы с описанием, фототаблицей и выводом, 3. Квитанция Сбербанка на оплату экспертизы, Паспорт ММГ(заводской), 4. Информационное письмо лаборатории о выполнении работы на имя заказчика, 5. Акт приемки работы заказчиком. Такой набор получается у нас. Почти война и мир, конечно по объему, но куда-уж официальнее?

4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Буду рада, если кому-то эта информация поможет :privetstvuu:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лен тему в выжное и некоторые момент жирным шрифтом выделить. :approve:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лена молодец!!!! +Изображение

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

МЕТОДИКА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ОБЪЕКТА К ОГНЕСТРЕЛЬНОМУ ОРУЖИЮ Задача: установление принадлежности исследуемого объекта к огнестрельному оружию. 1. ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Огнестрельное оружие промышленного и кустарного производства, самодельного изготовления. Самодельные стреляющие устройства или предметы, имеющие отдельные конструктивные признаки огнестрельного оружия или сходные с ним по внешнему виду. Предметы промышленного производства хозяйственно-бытового и специального назначения, имеющие отдельные конструктивные элементы и механизмы или внешние признаки, свойственные огнестрельному оружию, но не предназначенные для поражения цели (строительные инструменты, сигнальные устройства, сигнальные пистолеты и револьверы, линеметы, макеты, копии, реплики, устройства для забоя скота и обездвиживания животных, игрушки и т.д.). Иные виды оружия промышленного производства, сходные по внешнему виду и отдельным конструктивным признакам с огнестрельным или имеющие другой источник энергии, основанный не на энергии сгорания метательного заряда (пневматическое, гидропневматическое, газовое, газобаллонное оружие для подводной охоты и т.д.). 2. СУЩНОСТЬ МЕТОДИКИ Установление и оценка соответствия комплекса признаков исследуемого объекта комплексу признаков огнестрельного оружия. 3. ПРИЗНАКИ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ Огнестрельное оружие - изделия, конструктивно предназначенные для механического поражения живой или иной цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии сгорания метательного заряда. Принадлежность к огнестрельному оружию устанавливается на основании результатов исследования конструктивных признаков материальной части объекта, определяющих его целевое назначение, а также энергетических характеристик, обеспечивающих возможность применения объекта по своему целевому назначению, и определяется по наличию трех основных групп признаков: — конструктивные; — энергетические характеристики снаряда; — надежность. 3.1. Конструктивные признаки Конструктивные признаки материальной части объекта характеризуют его целевое назначение и применительно к огнестрельному оружию предполагают, как минимум, наличие следующих основных элементов конструкции: — устройство для разгона снаряда и придания ему направленного движения (ствол); — устройство запирания канала ствола; — устройство для воспламенения метательного заряда. Помимо основных выделяют дополнительные элементы конструкции, указывающие на предназначенность объекта и способствующие его применению по целевому назначению: — устройства для удержания и управления; — приспособления для прицеливания. Отсутствие дополнительных элементов конструкции объекта не является определяющим фактором при решении вопроса об отнесении его к категории огнестрельного оружия. 3.2. Энергетические характеристики снаряда Энергетические характеристики снаряда определяют его способность причинять человеку или животному опасные для жизни или смертельные повреждения. Огнестрельное оружие промышленного производства в силу своего целевого назначения обеспечивает гарантированное поражение цели, и поэтому для решения вопроса о принадлежности его к таковому исследование баллистических свойств и определение поражающей способности не требуется. Примечание. На практике одновременно всегда решаются вопросы об исправности и пригодности объекта к стрельбе (производству выстрелов). В рамках решения данной задачи не имеет значения факт возможной неисправности и непригодности для стрельбы (производства выстрелов) огнестрельного оружия промышленного производства. Целевое назначение объекта не изменится от его состояния. Данные вопросы тесно между собой взаимосвязаны, однако их рассмотрение выходит за пределы настоящей методики. При исследовании поражающего действия снаряда для самодельного огнестрельного оружия определяют удельную кинетическую энергию. В качестве критерия, характеризующего минимальный порог поражаемости, в судебной баллистике и судебной медицине принята величина удельной кинетической энергии снаряда не менее 0,5 Дж/мм2 (0,05 кгм/мм2), рассчитанная на расстоянии 1 м от дульного среза ствола. 3.3. Надежность Данный признак характеризует возможность производства неоднократных (более одного) выстрелов из исследуемого объекта без его разрушения и безопасность для стреляющего. 4. НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ УГОЛОВНОГО ДЕЛА При производстве баллистических экспертиз с целью решения вопроса о принадлежности предмета к огнестрельному оружию эксперт вправе изучать материалы уголовного дела, относящиеся к объекту исследования и способствующие установлению истины. 5. ОБОРУДОВАНИЕ, ИНСТРУМЕНТЫ, МАТЕРИАЛЫ При решении вопроса об отнесении объекта к огнестрельному оружию необходимо использовать следующие оборудование, инструменты и материалы: — пулеулавливатель, обеспечивающий эффективное торможение снарядов, выстреленных из ручного стрелкового огнестрельного оружия; — измеритель скорости полета снаряда с точностью измерений 0,1 м/с; — устройство дистанционного управления стрельбой; — универсальный измерительный инструмент для производства ли­нейных измерений с точностью 0,1 мм; — набор слесарных инструментов; — элементы снаряжения патронов; — весы с точностью измерений не менее 0,01 г; — приспособления и инструменты для разряжения (демонтажа) и сна­ряжения патронов и заряжания оружия; — бинокулярный микроскоп; — калькулятор; — натурная криминалистическая коллекция образцов огнестрельного оружия и патронов; — справочные материалы по материальной части огнестрельного оружия и патронам; — средства фиксации исследуемых объектов и иллюстрации экспертных выводов (фотоаппаратура и фотоматериалы, сканеры, устройства цифровой записи, принтеры и т.д.). 6. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ЭКСПЕРТА 6.1. Оценить конструктивные признаки представленного объекта и при наличии частей и деталей, характерных для огнестрельного оружия, установить, заряжен он или не заряжен. 6.1.1. Если объект заряжен, то с соблюдением мер безопасности его необходимо разрядить, предварительно зафиксировав положение частей, деталей и патронов (или элементов заряжания) в магазине (барабане) и патроннике ствола (стволов). Примечание. Исключение могут составлять образцы дульнозарядного огнестрельного оружия (фитильные, кремневые, капсюльные) и примитивные самодельные дульно-зарядные стреляющие устройства, разрядить которые с соблюдением необходимых мер безопасности и без нарушения целостности элементов заряжания невозможно. В этом случае первый экспериментальный выстрел (выстрелы) необходимо произвести с использованием тех элементов заряжания, с которыми объект поступил на баллистическое исследование, определив энергетические характеристики снаряда для объектов самодельного изготовления. При невозможности производства выстрела объект должен быть разряжен независимо от полного или частичного разрушения элементов заряжания. 6.2. Произвести исследование материальной части представленного объекта. Проверить взаимодействие деталей, частей и механизмов. 6.3. По результатам исследования материальной части объекта и взаимодействия деталей, частей и механизмов установить способ его изготовления: промышленный, кустарный, самодельный. Примечание. Для установления способа изготовления объекта должна быть произведена его разборка, поскольку только при разборке можно выявить, например, отдельные детали самодельного изготовления в огнестрельном оружии промышленного производства. Кроме того, в объекте могут быть скрытые дефекты, которые характеризуют такой признак, как надежность, и влияют на безопасность для стреляющего. Объекты промышленного производства с необратимыми изменениями конструкции, внесенными самодельным способом, или собранные из частей оружия разных моделей (в том числе и не прошедших полного цикла технологической обработки), а также самодельные объекты, в которых использованы детали, части и механизмы промышленного производства, не соответствуют требованиям, предъявляемым к оружию промышленного производства, и имеют измененные или не определенные на момент исследования баллистические свойства, поэтому они должны классифицироваться и исследоваться по настоящей методике в части, касающейся исследования самодельного огнестрельного оружия. Выявленные изменения в конструкции должны быть отражены в исследовательской части заключения. 6.4. Выявить основные конструктивные признаки объекта, определяющие его целевое назначение. В случае выявления конструктивных признаков огнестрельного оружия, необходимо установить тип, модель, модификацию оружия, изготовленного промышленным и кустарным способом, сравнением с натурными криминалистическими коллекциями образцов огнестрельного оружия и со справочными данными по его материальной части. 6.5. В случае наличия у объекта только внешнего сходства с огнестрельным оружием (копии, реплики, макеты, игрушки и т.д.), отсутствия свойственных оружию каких-либо конструктивных элементов, а также установления хозяйственно-бытового или специального назначения объекта, т.е. отсутствия у него предназначенности для поражения цели, исследование завершается и на данной стадии делается вывод о том, что представленный объект огнестрельным оружием не является (к огнестрельному оружию не принадлежит). 6.6. В случае, если в результате исследования материальной части объекта установлено, что на экспертизу поступил иной вид оружия, имеющий отдельные конструктивные признаки, свойственные огнестрельному оружию, но основанный на другом принципе действия (отсутствует механизм воспламенения метательного заряда и в конструкции не предусмотрено использование энергии его сгорания для придания направленного движения снаряду и механического поражения цели), - такой объект к огнестрельному оружию не относится и должен быть классифицирован как оружие соответствующих типа, модели, модификации. 6.7. Если объект промышленного или кустарного производства установленных типа, модели, модификации имеет конструктивные признаки, свойственные огнестрельному оружию, и предназначен для поражения цели, т.е. удовлетворяет требованиям п. 3 настоящей методики, то формулируется вывод о его принадлежности к огнестрельному оружию. 6.8. Если объект не предназначен для поражения цели, то даже при наличии у него всех конструктивных элементов, свойственных огнестрельному оружию, такой объект к огнестрельному оружию не принадлежит (ракетницы, линеметы, сигнальные устройства и пр.). В случае невозможности установления целевого назначения объекта промышленного и кустарного производства эксперт должен отказаться от решения вопроса об отнесении объекта к огнестрельному оружию. В этом случае недопустимо проводить эксперименты, поскольку их результаты могут быть правильно оценены только применительно к конкретному на­значению объекта. 6.9. Если установлено, что объект изготовлен самодельным способом, то необходимо выявить комплекс основных элементов конструкции, свойственных огнестрельному оружию: устройство для разгона и направленного движения снаряда (ствол), устройство запирания канала ствола и устройство для воспламенения метательного заряда. Наличие данных элементов конструкции будет указывать на предназначенность объекта для поражения цели. 6.9.1. Для решения вопроса о принадлежности объекта самодельного изготовления к огнестрельному оружию необходимо установить, обладает ли объект, имеющий конструктивные признаки огнестрельного оружия, свойственными такому оружию поражающим действием, прочностью конструкции и надежностью. Для этого произвести экспериментальную стрельбу. Подготовку и заряжание объекта перед экспериментальной стрельбой произвести на основании исследования его материальной части (формы и размеров патронника ствола, расположения бойка, конструкции механизма запирания и т.д.). Если конструкция объекта позволяет достаточно категорично судить о патронах, которые можно в нем использовать, то при заряжании и экспериментальной стрельбе следует использовать данные патроны. Если очевидно, что при заряжании объекта унитарным стандартным патроном и последующей экспериментальной стрельбе обтюрация достигнута не будет (либо это выяснится в процессе экспериментов), эксперт должен ее обеспечить, проведя доработку и демонтаж патрона или раздельное заряжание. Самодельное оружие может быть изготовлено под самодельные патроны, не представленные вместе с объектом. В этом случае эксперт может изготовить патроны сам. При использовании метода раздельного заряжания самодельных или переделанных патронов эксперт должен определить диаметр канала ствола (камор барабана), произвести заряжание таким образом, чтобы для достижения минимальной достаточной обтюрации газов диаметр снаряда превышал на 2-4 % диаметр канала ствола (если ствол нарезной, то диаметр определяется по нарезам), и произвести экспериментальную стрельбу, не внося каких-либо изменений, затрагивающих материальную часть исследуемого объекта. В качестве материала снаряда использовать сплав на основе свинца. Перед заряжанием измерить массу и диаметр снаряда. 6.9.2. Произвести экспериментальную стрельбу в пулеулавливатель с использованием измерителя скорости полета снаряда и устройства для дистанционного управления стрельбой с соблюдением необходимых мер безопасности. 6.9.3. В процессе экспериментальной стрельбы произвести измерения скорости полета снаряда на расстоянии 1 м от дульного среза ствола. В целях объективизации данных экспериментальной стрельбы целесообразно произвести три выстрела и на основании их результатов вывести среднее значение начальной скорости. Определить кинетическую энергию снаряда (Е, Дж) по формуле: , где m — масса снаряда, кг; v — средняя скорость снаряда, м/с. Рассчитать площадь поперечного сечения снаряда (S, мм2) по формуле: , где p = 3,14 - постоянная величина; d —диаметр снаряда, мм. Определить удельную кинетическую энергию снаряда (Еу, Дж/мм2) по формуле: , где Е — кинетическая энергия снаряда, Дж; S — площадь поперечного сечения снаряда, мм2. 6.9.5. Сравнить полученное значение Еу с величиной 0,5 Дж/мм2. Если полученное значение Еу равно и более 0,5 Дж/мм2, то данное обстоятельство свидетельствует о том, что объект обладает достаточной поражающей способностью, вследствие чего экспериментальная стрельба прекращается. Если при производстве экспериментальной стрельбы будет установлено, что удельная кинетическая энергия снаряда не достигает 0,5 Дж/мм2 эксперт обязан изменить условия заряжания (увеличить метательный заряд, массу снаряда, обтюрацию и т.д.) и продолжить экспериментальную стрельбу до тех пор, пока удельная кинетическая энергия снаряда не достигнет или не превысит 0,5 Дж/мм2. На основании полученных результатов делается вывод об отнесении предмета к огнестрельному оружию. Если в процессе производства экспериментальной стрельбы до достижения значения удельной кинетической энергии снаряда в 0,5 Дж/мм2 происходят разрушение конструкции или ее деформация, прорыв пороховых газов, создающий опасность для стреляющего, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что исследуемая конструкция не обладает достаточной прочностью и надежностью и не отвечает требованиям безопасности, вследствие чего не может быть отнесена к огнестрельному оружию. 7. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ВЫВОДОВ 7.1. По результатам проведенных исследований объекта делается вывод о его принадлежности к огнестрельному оружию, который формулируется на основе выявленного комплекса признаков (конструктивные, энергетические характеристики, надежность). 7.2. В зависимости от результатов исследования материальной части объекта, энергетических характеристик и его надежности экспертом могут быть сформулированы выводы: — о принадлежности объекта к огнестрельному оружию; — о непринадлежности объекта к огнестрельному оружию; — о невозможности решения вопроса. 7.3. При наличии комплекса признаков делается вывод о том, что исследуемый объект относится к огнестрельному оружию. В выводах указывается способ изготовления. При этом, если объект промышленного или кустарного производства, указываются его тип, модель, модификация и калибр. Если объект самодельного изготовления, то должны быть указаны его калибр, вид патронов, которыми можно производить выстрелы, и он должен быть классифицирован по типовой принадлежности (например: «нарезное короткоствольное неавтоматическое», «короткоствольное с гладким каналом ствола неавтоматическое» и т. д.). 7.4. Вывод о том, что исследуемый объект не относится к огнестрельному оружию, формулируется в следующих случаях: — объект имеет специальное назначение и не предназначен для поражения цели (отдельные конструктивные признаки, характерные для огнестрельного оружия - такие, например, как ствол, запирающий механизм, могут присутствовать); — объект не является оружием в силу своего хозяйственно-бытового назначения (макет, копия, реплика, игрушка, бытовой строительный инструмент и т.д.); — объект является оружием другого принципа действия, не использующим в своей конструкции энергию сгорания метательного заряда; — объект самодельного изготовления имеет комплекс конструктивных признаков, свойственных огнестрельному оружию, но не обладает достаточной поражающей способностью (особенности конструкции по каким-либо причинам не обеспечивают необходимой удельной кинетической энергии снаряда; конструкция разрушается при выстреле и не отвечает требованиям безопасности); — объект самодельного изготовления имеет отдельные конструктивные признаки огнестрельного оружия, но из него невозможно произвести выстрел (отсутствуют некоторые детали, необходимые для производства выстрела; не завершено изготовление объекта - полуфабрикат, заготовка; отдельные детали имеют дефекты, препятствующие правильному взаимодействию механизмов для производства выстрела; конструкция несовершенна, из нее невозможно произвести выстрел и т.д.). 7.5. Выводы о невозможности решения вопроса формулируются в сле­дующих случаях: — объект самодельного изготовления имеет комплекс конструктивных признаков, свойственных огнестрельному оружию, но из него невозможно произвести выстрел; — из-за отсутствия информации не удалось установить целевое назначение объекта промышленного и кустарного производства. приложение ПРИМЕРНЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ВЫВОДОВ ПРИ РЕШЕНИИ ВОПРОСА ОБ ОТНЕСЕНИИ ОБЪЕКТА К ОГНЕСТРЕЛЬНОМУ ОРУЖИЮ Огнестрельное оружие промышленного производства 1. «Представленный на исследование пистолет конструкции Макарова (ПМ) калибра 9 мм (номер, год выпуска) относится к нарезному короткоствольному огнестрельному оружию отечественного производства». 2. «Представленный объект является кремневым кавалерийским штуцером образца 1839 года, калибра 6,5 линий (16,51 мм) и относится к дульнозарядному огнестрельному оружию отечественного производства». Огнестрельное оружие самодельного изготовления 1. «Представленный на исследование предмет, названный в постановлении пистолетом «Браунинг» изготовлен самодельным способом по типу 6,35-мм пистолета «Браунинг» образца 1906 года и является короткоствольным огнестрельным оружием, пригодным для производства отдельных выстрелов (стрельбы) стандартными 6,35-мм патронами «Браунинг». 2. «Представленный предмет является самодельным дульнозарядным пистолетом и относится к короткоствольному огнестрельному оружию». 3. «Представленное самодельное стреляющее устройство имеет кон­структивные признаки, свойственные огнестрельному оружию, но к таковому не относится, поскольку не обладает необходимой надежностью (ствол подвергся разрушению в процессе экспериментальной стрельбы)». 4. «Представленный пистолет изготовлен самодельным способом с применением промышленного оборудования и является короткоствольным огнестрельным оружием, пригодным для производства отдельных выстрелов 5,6-мм патронами кольцевого воспламенения». Объекты, не являющиеся огнестрельным оружием 1. «Представленный предмет изготовлен самодельным способом, имеет отдельные конструктивные признаки, свойственные огнестрельному оружию, но поскольку их комплекс недостаточен для производства выстрела (отсутствует запирающий механизм), к огнестрельному оружию не относится». 2. «Представленный предмет является копией 9-мм пистолета «ГЛОК-17», не имеет комплекса конструктивных элементов, необходимых для производства выстрела, и к огнестрельному оружию не относится» 3. «Представленное стандартное устройство для отстрела 15-мм сигнальных патронов № Н0125 не предназначено для поражения цели и к огнестрельному оружию не относится» 4. «Представленная пневматическая винтовка «ИЖ-49» №Т07321 калибра 4,5-мм к огнестрельному оружию не относится». Выводы о невозможности решения вопроса 1. «Представленное устройство с маркировкой на деталях «BRG Germany № 005367 TR» изготовлено промышленным способом. Ввиду того что не удалось установить целевое назначение указанного устройства, решить вопрос о том, относится ли данное устройство к огнестрельному оружию, не представилось возможным». 2. «Представленное устройство изготовлено самодельным способом и имеет комплекс конструктивных признаков, свойственных огнестрельному оружию, но поскольку из него не удалось произвести выстрел (из-за отсутствия в распоряжении эксперта нестандартных патронов соответствующего калибра) решить вопрос об отнесении устройства к огнестрельному оружию не представилось возможным». ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1.Комаринец Б.М. Судебно-баллистическая экспертиза - Вып.1 - М , 1974. 2. Криминалистическая экспертиза - Вып.5.- М., 1967 3 Криминалистическое исследование огнестрельного оружия: Методическое пособие для экспертов, следователей и судей.- М.,1987 4 Устинов Л И. Самодельное огнестрельное оружие и методика его экспертного определения - М., 1968 5 Методика определения минимальной убойной силы стандартного и атипичного огнестрельного оружия и боеприпасов Пособие для экспертов.- М. 1979 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1 Федеральный Закон «Об оружии», принятый Государственной Думой Российской Федерации 13 ноября 1996 г 2 Криминалистические требования Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденные 28 ноября 1998 г. 3 Сборники справочных сведений об оружии, прошедшем сертификацию и разрешенном к обороту на территории Российской Федерации. 4. Ж Российской Федерации (ст. 188, 222-226, 355). 5.0 судебной практике по делам о хищении и незаконном обороте оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 25 июня 1996 г 6 «Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях», введенные в действие Постановлением Правительства Российской Федерации № 1314 от 15 октября 1997г. 7 "Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации № 814 от 21 июля 1998 г.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проект № 162784-3

в третьем чтении

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии"

Внести в Федеральный закон от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ "Об оружии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 51, ст. 5681; 2001, № 31, ст. 3171; 2003, № 2, ст. 167; № 50, ст. 4856; 2009, № 7, ст. 770; № 30, ст. 3735; 2010, № 14, ст. 1554, 1555; № 23, ст. 2793; 2011, № 1, ст. 10; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4596; № 50, ст. 7351) следующие изменения:

1) часть первую статьи 1 дополнить абзацами следующего содержания:

"оружие, имеющее культурную ценность, - оружие, включенное в состав Музейного фонда Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" либо подпадающее в соответствии с решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти под действие Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4804-I "О вывозе и ввозе культурных ценностей", в том числе старинное (антикварное) оружие;

старинное (антикварное) оружие - изготовленные по 1899 год включительно огнестрельное оружие, заряжаемое с дула дымным ("черным") порохом, не предназначенное для ведения стрельбы патронами и неспособное ее вести, пневматическое оружие, метательное оружие, а также изготовленное по 1945 год включительно холодное оружие;

копия старинного (антикварного) оружия - оружие, изготовленное по оригиналам или чертежам старинного (антикварного) оружия при условии точного воспроизведения его конструкции и художественного оформления без использования подлинных основных частей и деталей;

реплика старинного (антикварного) оружия - оружие, изготовленное по оригиналам или чертежам старинного (антикварного) оружия при условии изменения его художественного оформления по сравнению с подлинным оружием;

списанное оружие - огнестрельное оружие, в каждую основную часть которого внесены технические изменения, исключающие возможность производства выстрела из него или с использованием его основных частей патронами, в том числе метаемым снаряжением, и которое предназначено для использования при осуществлении культурной и образовательной деятельности с возможностью имитации выстрела из него патроном светозвукового действия (охолощенное оружие) или без возможности имитации выстрела из него (учебное оружие) либо для изучения процессов взаимодействия частей и механизмов оружия (разрезное оружие);

охолощенные патроны - патроны к огнестрельному оружию с отверстием в гильзе, извлеченным метательным зарядом и использованным средством инициирования.";

2) в статье 3:

а) часть первую после слов "для занятий спортом и охоты" дополнить словами ", а также в культурных и образовательных целях";

б) часть вторую дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6) оружие, используемое в культурных и образовательных целях:

оружие, имеющее культурную ценность;

старинное (антикварное) оружие;

копии старинного (антикварного) оружия;

реплики старинного (антикварного) оружия;

списанное оружие.";

3) статью 6 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

"10) уничтожение оружия, имеющего культурную ценность, либо приведение его в негодность посредством применения методов и технологий, разрушающих его конструкцию или художественное оформление.";

4) статью 7 дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:

"Обязательное подтверждение соответствия старинного (антикварного) оружия, копии старинного (антикварного) оружия и реплики старинного (антикварного) оружия проводится на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, подтверждающего подлинность старинного (антикварного) оружия либо соответствие копии старинного (антикварного) оружия или реплики старинного (антикварного) оружия конкретному образцу старинного (антикварного) оружия. Порядок проведения государственной историко-культурной экспертизы оружия, имеющего культурную ценность, утверждается Правительством Российской Федерации. Расходы на проведение указанной экспертизы несет собственник старинного (антикварного) оружия. Порядок взимания платы за проведение государственной историко-культурной экспертизы оружия, имеющего культурную ценность, и критерии определения размера такой платы устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Обязательное подтверждение соответствия списанного оружия и охолощенных патронов проводится в целях удостоверения того, что все основные части списанного оружия приведены в полную негодность и производство выстрела в случае изъятия, замены или иного изменения таких частей невозможно. На списанное оружие и его основные части наносится ясно видимая, неуничтожаемая без механической обработки маркировка.";

5) в статье 9:

а) часть первую изложить в следующей редакции:

"Приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию, за исключением случаев, установленных частью шестой настоящей статьи.";

б) дополнить частью шестой следующего содержания:

"Приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации не подлежит лицензированию в случае:

приобретения оружия государственными военизированными организациями;

приобретения спортивного пневматического оружия с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно, которое не подлежит регистрации в органах внутренних дел, юридическими лицами, занимающимися производством оружия или торговлей им (далее - юридические лица - поставщики), спортивными организациями и образовательными учреждениями;

приобретения длинноствольного одноствольного старинного (антикварного) огнестрельного оружия, копий длинноствольного одноствольного старинного (антикварного) огнестрельного оружия и реплик длинноствольного одноствольного старинного (антикварного) огнестрельного оружия;

приобретения списанного оружия и охолощенных патронов.";

6) часть четвертую статьи 13 после слов "до 4,5 мм включительно" дополнить словами ", длинноствольное одноствольное старинное (антикварное) огнестрельное оружие, копии длинноствольного одноствольного старинного (антикварного) огнестрельного оружия, реплики длинноствольного одноствольного старинного (антикварного) огнестрельного оружия, старинное (антикварное) холодное оружие, списанное оружие", после слов "Граждане Российской Федерации" дополнить словами ", достигшие возраста 18 лет,";

7) статью 14 дополнить частями шестой и седьмой следующего содержания:

"Одноствольное старинное (антикварное) огнестрельное оружие, копии одноствольного старинного (антикварного) огнестрельного оружия, реплики одноствольного старинного (антикварного) огнестрельного оружия, старинное (антикварное) холодное оружие могут временно ввозиться в Российскую Федерацию иностранными гражданами для участия в проведении историко-культурных мероприятий или выставок с возможностью экспонирования, ношения и демонстрации такого оружия при наличии соответствующего приглашения или договора, заключенного с юридическим лицом, проводящим указанные мероприятие или выставку и имеющим лицензию на экспонирование оружия, ходатайства федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере охраны культурного наследия, заверенного указанным органом перечня (списка) ввозимого оружия, разрешения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и заключения государственной историко-культурной экспертизы. Правила экспонирования, ношения и демонстрации одноствольного старинного (антикварного) огнестрельного оружия, копий одноствольного старинного (антикварного) огнестрельного оружия, реплик одноствольного старинного (антикварного) огнестрельного оружия, старинного (антикварного) холодного оружия при проведении указанных мероприятий или выставок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанное оружие должно быть вывезено из Российской Федерации в сроки, установленные соответствующим приглашением или договором, заключенным с юридическим лицом, проводящим указанные мероприятие или выставку и имеющим лицензию на экспонирование оружия.

Оружие, имеющее культурную ценность, ввозится в Российскую Федерацию и вывозится из Российской Федерации иностранными гражданами в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4804-I "О вывозе и ввозе культурных ценностей".";

8) статью 17 дополнить частями восьмой и девятой следующего содержания:

"Одноствольное старинное (антикварное) огнестрельное оружие, копии одноствольного старинного (антикварного) огнестрельного оружия, реплики одноствольного старинного (антикварного) огнестрельного оружия, старинное (антикварное) холодное оружие могут временно ввозиться в Российскую Федерацию иностранными юридическими лицами для участия в проведении историко-культурных мероприятий или выставок с возможностью экспонирования, ношения и демонстрации такого оружия при наличии соответствующего приглашения или договора, заключенного с юридическим лицом, проводящим указанные мероприятие или выставку и имеющим лицензию на экспонирование оружия, ходатайства федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере охраны культурного наследия, заверенного указанным органом перечня (списка) ввозимого оружия, разрешения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и заключения государственной историко-культурной экспертизы. Правила экспонирования, ношения и использования одноствольного старинного (антикварного) огнестрельного оружия, копий одноствольного старинного (антикварного) огнестрельного оружия, реплик одноствольного старинного (антикварного) огнестрельного оружия, старинного (антикварного) холодного оружия при проведении указанных мероприятий или выставок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанное оружие должно быть вывезено из Российской Федерации в сроки, установленные соответствующим приглашением или договором, заключенным с юридическим лицом, проводящим указанные мероприятие или выставку и имеющим лицензию на экспонирование оружия.

Оружие, имеющее культурную ценность, ввозится в Российскую Федерацию и вывозится из Российской Федерации иностранными юридическими лицами в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4804-I "О вывозе и ввозе культурных ценностей".";

9) в статье 18:

а) часть третью после слов "не имеющие номера и клейма," дополнить словами "старинное (антикварное) оружие, копии старинного (антикварного) оружия и реплики старинного (антикварного) оружия, а также";

б) часть четвертую дополнить предложением следующего содержания: "Запрещается продавать вещества и материалы для самостоятельного снаряжения патронов к охотничьему огнестрельному гладкоствольному оружию либо для заряжания старинного (антикварного) огнестрельного оружия, копий старинного (антикварного) огнестрельного оружия и реплик старинного (антикварного) огнестрельного оружия гражданам, не представившим разрешений на хранение и ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия.";

10) статью 20 дополнить частью пятой следующего содержания:

"Дарение и наследование оружия, имеющего культурную ценность, осуществляются в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом положений Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4804-I "О вывозе и ввозе культурных ценностей", Федерального закона от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и настоящего Федерального закона.";

11) часть первую статьи 22 дополнить предложением следующего содержания: "Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и регистрация которого в органах внутренних дел не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия.";

12) статью 25 дополнить частью четвертой следующего содержания:

"Иностранные граждане вправе участвовать в экспонировании временно ввезенного ими в Российскую Федерацию старинного (антикварного) оружия, копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия, а также носить старинное (антикварное) оружие вместе с историческими костюмами при участии в проведении историко-культурных мероприятий. Правила участия иностранных граждан в указанном экспонировании и правила ношения ими старинного (антикварного) оружия определяются Правительством Российской Федерации.".

Президент Российской Федерации В.Путин

Если не будет наложено вето СФ или Президентом он вступит в силу с момента публикования. Изменения вность туда после принятия ГД ни СФ ни Президент не имеют право вносить. Насчет списаного оружия, в законе дано четкое определение и проводить через ЛРР его не надо будет. Единственное что необходимо будет только заключение специалиста о его непригодности к производству боевого выстрела.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

скажу проще. в 2010 году было дополнение к 222 статье. любой предмет схожий с оружием расценивается как боевой и возбуждается уголовное дело. (а там разбираются боевое или нет) копаное оружие всегда в не закона. т.к. отсуцтвуют номера на основных частях. + дезактивация в кустарных условиях запрещена. т.е. нашол железку обязан сдать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

скажу проще. в 2010 году было дополнение к 222 статье. любой предмет схожий с оружием расценивается как боевой и возбуждается уголовное дело. (а там разбираются боевое или нет)

копаное оружие всегда в не закона. т.к. отсуцтвуют номера на основных частях. + дезактивация в кустарных условиях запрещена.

т.е. нашол железку обязан сдать.

тем не менее, на такие кустарные переделки спокойно выдавались экспертизы в том же МВД
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо Елена очень интересноИзображение

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопросик есть?Куда надо задать ствол что бы получить заключение эксперта, и каковы нюансы данных действий?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

никуда не надо, гемора ток наживешь!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

..Елене :privetstvuu: ,..а присоединюсь...,подождать надо..,есть главное понятие в юриспруденции._ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА.... :spietful:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.